Бородачи и их апельсиновый рай: «Монохром» – спектакль, который не всем удалось понять.

«Монохром» – спектакль знаменитого инженерного театра АХЕ, который является партнером театров как Lantaaren из Голландии, Toihous из Австрии, Project Theatre из Германии и других. Был создан в 1989 году, и участвует в театральных фестивалях по всему миру. Наш автор побывала на крыше площадки Roof Place, где и проходило представление.
Перед началом спектакля на крыше немноголюдно. Люди неторопливо прогуливаются, покупают напитки, фотографируются, и просто отдыхают на солнце. Уже ближе ко времени набирается полный зал зрителей.
Участники выходят на сцену с небольшим опозданием, но сразу получают вихрь аплодисментов.
Актеры — два бородатых мужчины в дождевиках, третий участник — ди-джей, который стоит позади арены творчества. Он ставит музыку и развлекает публику.
«Дождевики» занимаются подготовкой к действию: вытаскивают большое ведро, разворачивают рулоны бумаги, раскладывают продукты и бутылки вина в огромных количествах. Ассоциации, как будто смотришь кулинарное шоу для новичков.
В зале наступает тишина, и каждому становится интересно, что из этого выйдет.
На фоне играет музыка, состоящая из различных шумов — диджей в белой свободной майке погружается в работу. Его задача состоит в том, чтобы придать действию элемент рассказа – он поет о низменных желаниях героя быть во всем успешным, в свободной, несвязной форме.
Постановка выглядит эксцентрично:
Участники неаккуратно выливают вино, соки и молоко в ведро, чтобы получить натуральные краски. Один из них надевает на руки колготки, другой — помогает ему засунуть в них апельсины. Если в детстве вас ругали за выброшенную еду, то, смотря на это, внутри что-то сжимается. Апельсины давят через колготки в ведро с жидкостями, и перемешивают. Брызги летят на зрителей из первого ряда, они убегают с криками.
По залу распространяется аромат цитрусовых, включается дым, который становится фиолетовым, и заполняет все пространство, не оставляя никого в стороне от этого праздника расточительности.
Актеры становятся полотнами друг для друга — они выплевывают краску на лица, обливаются из ведра и растирают жижу по телу.
Один из бородачей внезапно вытащил веревку с петлей. На секунду закрадывается мысль, что перформанс будет достаточно скандальным, но петля предназначалась всего лишь бутылке, которую крутили, чтобы смешать новые краски.
В какой-то момент действие превращается в мастер-класс по разрисовыванию футболок. Конечный результат – измазанные мужики, весь зал в апельсиновом дыме, кто-то тоже в краске, на сцене красуются разноцветные футболки, которые составляют из себя надпись «Монохром».
Мы спросили людей об их впечатлениях:

Вова:
Ребята удивляют тем, что они не бояться взаимодействовать с залом, шевелить его и тормошить. Другое дело, что зал не очень настроен на это, потому что люди не привыкли у нас в стране к шоу и перформансам.
Я примерно представлял, что будет происходить, но не ожидал, что зал будет настолько близок к сцене, и поэтому мне досталось краской по лицу (смеется).
Надо четко делить впечатления от спектакля и от его содержания. Если говорить про содержание, то это глубоко и интересно, экспериментально! Есть отсылки к поп-культуре, синтовые биты, популярные, модные, и при этом на контрасте два бородатых мужика, это выглядит круто и интересно.

Инна:
Я бы сказала, что я этот спектакль не приняла. Мне кажется, что идея цветов радуги и слова «монохром», идея достучаться до бессознательного по всем каналам – это довольно интересная история, но в меня не попала.
От спектаклей я никогда ничего особенного не ожидаю, поэтому что пришла не жалею, это опыт (улыбается).

Ольга:
Я этот спектакль не понимаю, он мне скорее не понравился.
Что он будет именно таким не ожидала. Лично мне не понравились запахи, и то, что кидались красками, я сразу ушла из зала. Это конечно весело, но только если смотреть. Осталась скорее недовольна.

Катя:
Для меня как-то это дико. Мне не понравилась атмосфера, запахи продуктов, дым, летящий в глаза.
Мои личные впечатления остались неоднозначными: с одной стороны, это было забавно. А с другой, я не увидела в нем ничего творческого и сколько-нибудь креативного, наверное, примерно все то же самое может увидеть мать любого ребенка, оставив его на кухне одного. Возможно, именно идея вернуться так далеко в детство и была основной в этом представлении.

Автор Милена Калашникова

Наверх