ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ: ПОСТАНОВКА ЯРОСЛАВА ФРАНЦЕВА

А часто ли вы задавались вопросом о том, какой футляр вам нужен для обычной жизни?

 

18 ноября на сцене танцевального проекта “Stage DFT” состоялась премьера “Человека в футляре”, современной театральной постановки от проекта “Мастерская современного театра” по произведению русского классика А.П. Чехова. Журналу “Мост” удалось побывать на показе и вместе с другими зрителями стать свидетелями этого необычного физического исследования человека и пространства.

 

О действии. Коротко

Главная особенность спектакля “Человек в футляре” в интерпретации Ярослава Францева он может восприниматься зрителем на самых разных эмоциональных уровнях. Танец и музыка тут суть два главных инструмента воздействия. Несмотря на то, что сам Чехов использовал для написания своего произведения достаточно сдержанную стилистику, постановка, тем не менее, получилась чувственной и очень личной. А также насыщенной содержательно – чеховские темы не только масштабны по своей сути, но и всегда актуальны.

 

Обсуждение


Спектакль закончился, но организаторы не поспешили разойтись. Они продолжали сидеть в зале и отвечать на вопросы зрителей. В их глазах угадывалось, с одной стороны, нетерпение (ибо  диалог со зрителем в некотором роде суть еще один антракт), а с другой – подлинный восторг от проделанной работы. И действительно, спектакль, когда он на бумаге лишь малая часть задуманного. Куда важнее здесь представляется эффект от самой постановки.

 

Актеры также не побоялись принять участие в общем обсуждении и высказали свое мнение.

 

Я слышу эстетику в этой игре, – говорит зрителям один из участников театра. – Наша задача заключалась в том, чтобы дотронуться до ваших глубин. А ваша, в свою очередь, состояла в том, чтобы работать над просмотром.

Во время репетиций я раскрыл себя с другой, мне на тот момент еще не совсем известной стороны, – рассказывает другой участник. – Я проживал этот спектакль так же, как и мои коллеги. Всего пять дней подготовки и мы уже в зале, играем свои роли. Правда, здесь вся суть кроется в нашем отношении. Мы не просто выполняли свою работу. Мы жили в том самом моменте, который представляли на сцене.

 

Зрители последовали примеру актеров и тоже решили прокомментировать увиденное. Интересно, но зал оказался далек от того, чтобы вынести однозначный вердикт.

 

Очень понравилось!  говорит девушка во втором ряду. Ваш спектакль, как в йоге, ясно отражает психологическое состояние.

– А мне, например, не хватало драмы, перебивает вдруг ее мужчина. Считаете , что все было так органично?

Не знаю. Но мне очень понравилась эта синхронность и чувство танца. Я понимала себя, глядя на эту игру.

 

Увиденному в зале давались самые разные, а порой и очень противоречивые оценки. Зрители спорили, но это и главное. Значит, “Человек в футляре” смог произвести на них сильное впечатление.

 


Журнал “Мост” желает Ярославу Фарцеву, Stage DFT и Мастерской современного театра успехов и дальнейшего процветания!

 

Автор: Алиса Касатикова

Наверх