“ГЛАВНОЕ — ЧУВСТВО ЦВЕТА И КОМПОЗИЦИИ”: ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖНИЦЕЙ ДАРЬЕЙ СУШИНСКОЙ

Dasha.su (Дарья Сушинская) — известная художница из Петербурга, работающая в художественном направлении флюид-арта, пока еще молодого, но уже успевшего полюбиться многим жанра. Журналу “Мост” удалось встретиться с Дашей в ее мастерской и поговорить об искусстве, стиле и призвании художника.

Это правда, что перед тем, как заняться художественной деятельностью, ты училась на логиста? Что случилось, что решила вдруг стать художником?

Творчество сопровождало меня с самого раннего детства, но понимание того, что это мое призвание, пришло только пару лет назад. До этого, как и многие другие молодые ребята, по совету родителей я пошла получать экономическое образование. Так что я специалист по логистике, все верно. И мало того, я проработала в этой должности три года. Но тут должна сказать, что мне ужасно повезло с компанией, в которую я попала сразу после института. Это была финская компания дизайнерской мебели с роскошным офисом и командой мечты. Безумно благодарна судьбе за такой опыт. Потом случился кризис, и меня сократили. Около года я была в «поисках себя». При этом точно понимала, что мне нужно творить. И я завела блог в Instagram. Это был не просто life-style  аккаунт, а целая визуальная концепция с конкретной идеей и исполнением. Сейчас его не веду, но можете заценить (@round.a.round). Из всего этого увлечения вылилась моя следующая профессия: SMM-специалист. Сначала я помогала друзьям, потом на меня стали выходить организации. Но и эта сфера мне не приносила того, что жаждало что-то внутри меня. И в один прекрасный день, сидя на диване дома, ко мне «пришла» картинка моего будущего в роли художника. И я четко поняла, что это именно та деятельность, в которой я реализуюсь действительно полностью и во всем, что хочу. А дальше началась мистика: у меня отвались все мои проекты и в жизни начали появляться люди, которые направляли и направляют меня именно в сторону искусства.

 

Какие сложности подстерегали на творческом пути?

Начнем с того, что у меня нет художественного образования. Все, что я делаю и умею — все изучала сама и должна сказать, что предстоит еще огромнейший извилистый путь. Могу смело назвать себя DIY художником. Главное, что у меня есть (как отмечают люди из мира искусства и просто зрители) — это чувство цвета и композиции, наверное, поэтому мне близка именно абстракция.

В одной статье прочитала, что твое творчество “не из головы" и очень связано именно с миром чувств. Неужели, начиная работу, нет никакого представления о конечном результате, может, какие-то концептуальные моменты, задумки?

В начале работы всегда есть эмоция, ситуация, человек. Именно они являются основным источником вдохновения. Зацепившись за один из этих аспектов, я начинаю развивать тему, анализировать себя, свои эмоции, страхи и желания. Последовательно создавая цветовые сочетания, образы, сюжеты. Но так как я работаю с абстракцией и, в основном, с жидкими материалами, то не могу в точности предсказать финальный вид работы. Это мне особенно нравится, так как я вкладываю конкретное движение, конкретную эмоцию в конкретную секунду.

Насколько важно для тебя делиться своим творчеством?

Я не из тех художников, которые пишут картины для себя, с трудом с ними расстаются или вовсе не хотят даже никому показывать. Я же, совсем наоборот, хочу донести до общества чувства, возможно, вдохновить этим кого-то, направить на верное решение, помочь открыться и начать воспринимать этот мир иначе, научиться замечать мелочи и, главное, радоваться им каждую минуту своей жизни.
 

 

Имеет ли смысл описывать содержание твоего произведения? Или зритель сам должен увидеть то, что в него вложено?

Изначально мне хочется, чтобы зритель нашел свою ассоциацию и проникся работой со своей точки зрения. Это помогает получить ту самую ответную эмоцию от картины, которая особенно ценна при контакте с искусством, ибо понимание абстрактных работ — это что-то эфемерное, и у каждого оно свое. Но писать дескрипторы, описывающие, что же хотел сказать автор, тоже нужно. Так становится понятнее, и так требует наша «система».

 

Сможешь назвать свой личный ТОП-3 художников и направлений?

Меня в первую очередь вдохновляет цвет. Иногда я могу зависнуть возле картины и запомнить в ней только определенные цветовые сочетания, не уловив при этом общего сюжета. Сложно выделить именно трех фаворитов, так как их гораздо больше. Назову некоторых из них: Дали, Кандинский, Поллок, Ротко, Рихтер, Гоген. Из современных очень люблю Яго Хортал.
 

Поговорим о флюид-арте. Чем именно он близок? Пробовала ли себя еще в каких-то других стилях?

Можно сказать, что с него началась моя деятельность не только как художника, но и как предпринимателя. А именно, я организовывала мастер-классы по этой технике и обучала ей людей, раскрывая не только их творческие способности, но и духовные направления. Сейчас я продолжаю давать мастер-классы, но уже не так масштабно, мне интереснее пообщаться с человеком индивидуально и раскрыть его творческий потенциал. Мне нравится жидкая консистенция материала. В своих нынешних работах я использую смешанную технику, то есть, это не флюид-арт в чистом виде. Из флюид-арта я взяла лишь навык создания необходимого мне жидкого материала, а дальше я уже миксую его с другими вариациями на тему и способами нанесения краски.

 

Расскажешь чуть подробнее о технике работы в жанре флюид-арта?

Основа — это акриловые краски, разбавленные специальным медиумом для достижения жидкой консистенции, которые впоследствии смешиваются в различных техниках и образуют интересные цветовые переходы.

 

 

Как думаешь, можно ли связать флюид-арт с некоей формой перерождения импрессионизма?

Насчет перерождения импрессионизма не знаю, но то, что это новое течение в абстракции — это точно. И я бы не привязывала его к чему-то конкретному. Оно вполне самодостаточно и только набирает обороты.
 

Это правда, что ты являешься соорганизатором студии “Без рамок" по флюид-арту?

Не знаю, откуда эта информация, но она не верна. Я хорошо знакома с ребятами, но нас всегда связывал только онлайн-курс по флюид-арту, который мы совместно разработали и отсняли. Больше никакой совместной деятельности у нас нет. Но да, это чудесная студия, в которой каждый день проходят различные творческие мастер-классы. Люди приходят раскрыть свои способности, классно провести время, познакомиться с единомышленниками и поболтать. Ребята стараются популяризировать творчество и донести до людей посыл, что все могут заниматься искусством и что это невероятно увлекательно и полезно!
 

И напоследок. Как можно поддержать твой онлайн-курс?

Приходить на мастер-классы, писать отзывы, обучаться на онлайн направлении и рассказывать друзьям о том, как здорово вы провели время вместе с «Без Рамок».
Наверх