Итоги «Кинотавра-2017»

На сочинском побережье завершился главный фестиваль, представляющий российский кинематограф – «Кинотавр-2017». Этот кинофестиваль запомнится, прежде всего, рекордным количеством дебютов – из 14 представленных фильмов 7 являются первыми творческими работами своих режиссёров. «Кинотавр» также поддержал тенденцию российского кино в создании фильмов на острые социальные тематики. Большинство отечественных режиссёров стремятся отразить в своём творчестве социальный и духовный кризис внутри страны – и довольно успешно.


В этом году жюри фестиваля, кажется, не определилось с выбором конкретного фаворита, который бы получил большую часть призов. Эксперты постарались оценить и наградить практически все, получившие положительные отзывы у критиков фильмы. Интересно – это связано с тем, что все фильмы настолько хороши или с тем, что не было ни одного фильма, действительно запомнившегося, выдающегося?

Гран-при « о наболевшем»

Гран-при фестиваля получил фильм Бориса Хлебникова «Аритмия», удостоившейся наибольшего количества похвалы со стороны критиков сразу после премьеры. Это животрепещущая драма о двух супругах-врачах, которые не могут разойтись. Фильм рассказывает не только о переживающей кризис семейной паре, но и о терпящей крах российской системе здравоохранения. Сочетание трагедии личной и социальной – возможно, и есть залог успеха в российском кинематографе? Ведь это сочетание, во многом, и обусловливает остроту в фильмах самого успешного российского режиссёра Андрея Звягинцева, в этом году в конкурсе участия не принимавшего.

Режиссёрам и операторам

Призы за лучшую режиссуру и операторскую работу достались картине Ризо Гигинеишвили «Заложники». Это основанный на реальных событиях фильм о попытке захвата самолёта семерыми молодыми тбилиссцами, стремившихся покинуть СССР и улететь в Турцию. Попытка, конечно, оказалась неудачной, в итоге молодые люди были осуждены и расстреляны – именно судебному процессу над ними и уделена большая часть фильма. Острая, интригующая тема, однако, не помогла Гининеишвили создать оригинальный и психологически-сложный кинопродукт. Режиссёру не удалось раскрыть внутренние мотивации молодых людей, заставивших пойти их на столь рискованный шаг. Режиссёр, по сути, ограничился лишь формальным представлением последовательности происходящего, что всё же не помешало ему получить довольно значительные награды.

«Аритмия», «Жги»!

Лауреатами в актёрских номинациях стали Александр Яценко в уже упомянутом фильме «Аритмия» и Инга Оболдина за роль в музыкальной трагикомедии Кирилла Плетнёва «Жги!» о жизни русских женщин в колонии.

Не остались без призов и представленные в первые дни фестиваля работы Кантемира Балагова «Пустота» и «Голова. Два уха» режиссёров Виталия Суслина и Ивана Лашина (читайте подробнее здесь).

Конечно же, «Кинотавр» наметил определённые тенденции в развитии российского кино на ближайшие годы и показал, что российский кинематограф ни в коем случае не умирает, а растёт, развивается и, возможно, совсем скоро придёт к своему новому подъёму.


Автор: Екатерина Рубайко
Журнал Мост

Наверх