Рецензия на фильм «Секретный агент»

В российский прокат незаметно вышла картина с впечатляющим актерским составом (Орландо Блум, Нуми Рапас, Майкл Дуглас, Джон Малкович). Стоит ли обратить внимание на этот фильм и почему рассказывает наш автор.


Сегодня насыщенный кинематографом мир, следящий за новинками кино лишь по ТВ, афишам на улице и постами в соцсетях, в первую очередь обращает внимание на название. Хотим мы того или нет, но встречаем по одежке.

Тихо постучавшийся в российские кинотеатры «Секретный агент», так же тихонько сойдет на нет, уйдет по-английски и никто и не зметит. Такова его судьба, ибо шпионский боевик в компьютерную эпоху обязан отвечать неким жестким критериям современности, либо его действие должно происходить в яростных 80-х и я должен видеть взрывы и скошенные здания не на зеленом экране, а добротную декорацию, разлетающуюся с первого дубля. Увы, но «Секретный агент » не попадает ни туда, ни сюда в полной мере.

Почему это произошло? Довольно пошлое и истерзанное название? Скудный ли сценарий, не имеющий под собой не то что третьего, а даже второго дна и обязывающий актеров играть только первый план? Или актуальность прошедших событий, не позволяющая мне отстраниться, и впитывать историю из параллельной вселенной? Мир еще не отошел от французского теракта в День Взятия Бастилии, как мне тут же суют фильм с подобной историей, но там, видите ли, не «Камаз» в толпе, а взрыв всего лишь. То же касается и любимой всеми Эболы. Но зачем хулить Майкла Аптеда, когда после нескольких успешных сериалов он снимает низко бюджетный боевик?

Катастрофически маленькие плюсы все-таки есть. Перво-наперво — это Нуми Рапас. Благодаря её физической подготовке, она мгновенно вываливается из образа «кабинетного шпиона» и пускает в ход кулаки мгновенно. Самой важной профессиональной чертой Элис (её героини) является холодный и чёткий расчёт в горячих ситуациях. Здесь мы видим идеального агента, не размышляющего в духе: «а если я достану пистолет, чтоб спасти свою жизнь, чтоб они мне сделают за это?». Призыв к действию у Элис возникает в долю секунды, и это качество смело позволяет поставить её в один ряд «Солтом». При всём её холодном расчёте, естественно есть и моменты, где мы видим беззащитную женщину, способную сопереживать.

Но если Нуми Рапас продолжала и продолжает подавать надежды неких актёрских взрывов, то малыш Орладно Блум в этот раз нас просто разорвал. Одно можно сказать: парень возмужал. Роль двойного агента у него небольшая, пусть и появился он слишком предсказуемо и его предательство можно было предугадать, но наглость и обаятельность его персонажа зашкаливает. Поразительно, но сколько мужества скрыл в нем костюм и грим Леголаса. Оказывается, размером рук Блум может помериться если не с Уолбергом, то с Джереми Ренером точно. Радует его нежелание гнаться за большими ролями, и конкретно в этом фильме Уилл Тёрнер для меня открылся заново. А если сиквел картины все же будет, что довольно очевидно, то для Блума место в нём найдется, ведь его смерть так и не была показана.

Фильм не блещет обилием «шпионских штучек», максимум что делают герои – выслеживают друг друга по мобильнику. И это радует, в таком случае я наблюдаю за работой и действием человеческого мозга, а не искусственного интеллекта. И камерность фильма в данном случае играет положительную роль, не смотря на попытки создателей поднять мировые проблемы в фильме. Здесь катастрофа в Париже затрагивает исключительно внутренний мир Элис, а не общество в целом. В этом случаем фильм избежал «пошлятской пропаганды анттитерроризма». Особым взглядом хочется отметить линию мусульманской темы в фильме. Имам, пусть и популярными цитатами, открывает нам простое и гуманное представление об исламе. Опять же избегая киношной пошлятины об этой молодой религии. К тому же, взрывы-взрывами, но рукопашные схватки в фильмы достойные, и малыш Орландо в них дествительно хорош. А про эпизод с собаками можно отдельный доклад подготовить — это одно и ключевых проявлений Элис как агента, действовать «здесь и сейчас».

Я не предлагаю включить фильм в список обязательного просмотра. Но произведение искусства, а « Секретного агента» таковым можно назвать, всегда и только накладывает отпечаток на твою личную биографию. И два-три момента фильма стоят того, чтоб не считать время потраченным зря.

P.S. Не серчайте за молчание о Малковиче и Дугласе, что не зацепило, то и не зацепит.

Показ был организован компанией Киноафиша.


Автор: Фадей Ёлбов
Журнал Мост

Наверх