“СЕРЕДИНА 90-Х”: СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ РЕЖИССЕРСКОГО ДЕБЮТА ДЖОНЫ ХИЛЛА ОТ “A-ONE FILMS”

15 марта A-One Films устроил специальный показ фильма «Середина 90-х» режиссёра Джоны Хилла. Картина является дебютом Хилла, премьера которого состоялась на Берлинском кинофестивале. Журнал МОСТ уже успел насладиться удивительной атмосферой 90-х и настоятельно рекомендует не пропустить показ нашумевшей киноленты в кинотеатрах вашего города.

Как это часто бывает в начале режиссерской карьеры, невольно или даже нарочно проскальзывает автобиографическая нотка. Джона Хилл не стал исключением и рассказал миру о том, что ему хорошо известно и что, вероятно, ему до боли близко – о детстве обычного американского подростка в середине 90-х. Время, когда отрывались под Pixies и Моррисси, когда мода на аудио-кассеты еще не закончилась, а неугомонные подростки предпочитали играть в приставки, кататься на скейтборде, пока их детство еще не захватила всемирная сеть.

Джона Хилл показывает зрителю мир мальчика Стиви, который устал от однообразной жизни с мамой и жестоким братом и всего-то хочет найти то самое место, где он сможет быть своим. Это не просто история о молодых ребятах из Калифорнии, которые сутками напролет катаются на скейтбордах, пьют пиво и мечтают покорить мир. Это история о том, как детство ускользает, словно песок сквозь наши пальцы, как постепенно и незаметно приходит время отрочества. На протяжении восьмидесяти минут мы, зрители, наблюдаем, как герой открывает для себя ранее неизведанные вещи и новые грани своей жизни. На наших глазах еще совсем юный Стиви вливается в новую компанию, где находит примеры для подражания, новое хобби, смысл просыпаться по утрам и – что важнее – друзей. Мальчик совершает необдуманные безумные поступки, пытается быть «крутым» и всеми силами хочет влиться во взрослую тусовку, где, как ему кажется, ему самое место.

Картина наполнена целой палитрой чувств, которые без особых усилий заставляют нас испытывать те же эмоции, что и главный герой. Драйв, когда впервые уносишь ноги от полицейских. Волнение перед первым опытом с девушкой. Отчаяние, когда сталкиваешься с неизбежной несправедливостью. Страх от того, что мама может почувствовать запах сигарет или еще хуже – узнать, где ты проводил время весь вечер. Восторг и искренняя радость от кропотливых усилий, приложенных для того, чтобы научиться кататься на скейтборде, словно это самое важное, что ты должен сделать в своей жизни. Умиротворение, когда стойко стоишь на этом самом скейтборде и мчишься навстречу к новому дню на фоне заката и нескончаемого потока машин.

Режиссер использует необычный формат “четыре на три” и эффект старой пленки, из-за чего создаётся впечатление, словно мы достали кассету с дальней полки, где пылится целая стопка нетронутых забытых кинокартин, и включили фильм из самих 90-х. И поразительно, как соответствующая эпохе музыка помогает на несколько мгновений переместиться во времени и почувствовать на себе дуновение прошлого столетия.

Несмотря на то, что «Середина 90-х» суть скорее приятная возможность взглянуть на обычные будни молодых ребят из 90-х с их нескончаемой энергией, чем привычная зрителю органичная законченная история, кинолента весьма логично приоткрывает завесу каждого персонажа, обнажая важные для зрителя детали. К концу фильма приходит осознание, что, вероятно, Джона Хилл вложил в каждого мальчика из тусовки частичку себя. Ребята, несмотря на суровые реалии, недопонимания с семьями, живут в полную силу и не забывают о своих мечтах. Будь то карьера скейтбордиста, съемки собственного фильма или просто желание найти друзей. И, конечно, у каждого из них есть свои незажившие раны, болезненные темы и причины потерять веру в себя. Всё то, о чем сложно говорить вслух, но легче вынести, если есть тот, кто сядет рядом с тобой и поможет справиться со всем этим хаосом.

Напоминаем, что фильм «Середина 90-х» уже вышел в широкий прокат.

Наверх