СУСПИРИЯ: ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА ЛУКИ ГУАДАНЬИНО ОТ ПРОЕКТА “КАРО.АРТ”

29 ноября в кинотеатре “Каро 9 Варшавский Экспресс” состоялся первый показ фильма “Суспирия” режиссера Луки Гуаданьино от проекта “КАРО.Арт”. Кинолента является ремейком (а точнее, кавером) работы Дарио Ардженто 1977 года. Несмотря на то, что сам прокат фильма только добрался до России, киноверсия Гуаданьино уже успела получить приз на Венецианском фестивале за лучший саундтрек, а также имела честь быть номинированной на одну из премий “Золотого льва”. Журнал “Мост” побывал на премьере в Санкт-Петербурге и спешит поделиться впечатлениями от просмотра.

 

С самого первого кадра фильма “Суспирия” Луки Гуаданьино становится ясно, что на экране зрителю показывают работу, с одной стороны, тонкого киноэстета и мистика, а с другой – человека, которого так или иначе беспокоит исторический дискурс. Действие фильма разворачивается в реалистичной Германии 1970-х, однако, атмосфера балетной школы, в которой происходят основные события, весьма далека от того, что историки называют “объективным изложением фактов”. Тайны, мистицизм, инородность – вот чем в действительности окутана эта школа.

 

Фильм полон символизма. Отдельное внимание в фильме уделено зеркалу как основополагающему символу всего происходящего. Вот главная героиня (Дакота Джонсон) танцует в зеркальном актовом зале, а в это время, словно в отражении, другую девушку, отказавшуюся от исполнения своей партии, буквально скручивает с каждым новым движением главной героини в зеркальной комнате. Зеркало в данном случае является своеобразным проводником: пока они (люди наверху) совершают свой танец, те, кто внизу, те, кто попал под влияние педагогов в школе и отказался повиноваться их воле, страдают от невыносимой боли.

 

 

Заметная символическая роль в ленте отведена не только танцовщицам и их наставникам, но и пожилому психотерапевту. В старике, измученном чувством вины, легко угадывается вся Германия того времени истощенная, изувеченная. После Второй мировой войны эта страна, эта нация испытывала глубокую вину за свои действия против мира. И несмотря на то, что она уже наказала преступников, поднявших руку на мир, все равно продолжала винить себя за  неспособность уберечь свободу, счастье, жизнь на Земле.

 

(ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!)

 

Еще один символ предстанет перед зрителем в конце, когда главная героиня,  перевоплотившись в Суспириорум (“третья матерь”), отпустит этого старика, избавит его от страданий, стерев его память. Угадывается месседж режиссера: сегодня Германия должна освободиться от “самоедства” за содеянное фашистами зло и начать смотреть вперед, в будущее.

 

 

Такой уникальный историко-мифический контекст позволяет с уверенностью говорить о том, что фильм “Суспирия” является настоящим кинопрорывом в жанре ужасов. Луке Гуаданьино удалось не только и не столько напугать своего зрителя, сколько заставить его остановиться и подумать о природе зла и расплате за содеянное.

 

Журнал “Мост” рекомендует фильм “Суспирия” к просмотру. Спешите видеть в сети кинотеатров “КАРО”. ____________________________________________________________________________________________

Автор: Зуля Мус

Наверх