ИСПОВЕДЬ РУССКОГО МИЛЛЕНИАЛА: КАК ЖИВЕТСЯ НОВОМУ ПОКОЛЕНИЮ Y В РОССИИ

Термин «миллениал» появился в далеком 1987 году. Его придумал американский писатель Уильям Штраусс на пару со своим коллегой Нейл Хоу, чьи многочисленные исследования посвящены изучению, прежде всего, американской молодежи. С тех пор к миллениалам принято относить всех тех, кто родился после 1981 года, и характеризуется:

  1. Побегом от взрослой жизни: миллениал предпочитает оставаться в родительском доме как можно дольше.
  2. Отказом от традиционных медиа, таких, как телевидение и радио, в пользу Интернета: миллениал выполняет сразу несколько действий — общается в мессенджере, читает статью, выгружает фото в Stories.
  3. Предельным самовыражением: миллениал чаще предпочитает творческие профессии прибыльным.
  4. Независимостью и стремлением к комфорту: он подстраивает условия работы под свою жизнь, а не наоборот. Выбирает гибкий график.

Но насколько эти представления о новом поколении соответствуют российской действительности?

Журнал «Мост» опросил 56 людей в возрасте 16-28 лет и выяснил, что подавляющая часть респондентов узнает себя в трех из четырех вышеизложенных утверждений. Как ни странно, недобор оказался только у пункта № 1 — лишь пять процентов согласились с тем, что им будет комфортнее и дальше жить в доме с родителями. Остальные поспешили сообщить о том, что всегда стремились к независимости и что либо уже переехали, либо планируют это сделать в самое ближайшее время.

Помимо вышеуказанных характеристик сразу несколько ребят отметили, что, в отличие от своих родителей, не помнят советские времена и голодную перестройку, в связи с чем, вероятно, куда меньше держатся за стабильный заработок и чаще меняют работу. В идеале, им бы хотелось иметь свой собственный, независимый доход.

У миллениалов, как и у любого поколения, имеются свои, отличные от предшественников потребности. Среди них — непрерывное получение нового опыта и впечатлений, которые они всегда предпочтут покупке новой квартиры или машины. Немаловажную роль также играет и образование, которому миллениалы сегодня уделяют куда больше внимания, чем то же поколение X. Бурное развитие образовательной онлайн-среды и лекционной сферы на культурных городских площадках тому явное подтверждение. И, наконец, мобильность. Миллениалы всячески избегают того, чтобы быть привязанными к одному месту и стремятся к частой смене локаций и обстановки в целом. Это, по их мнению, позволяет им заводить куда больше новых знакомств и нужных связей.

Существует мнение, что поколение миллениалов избаловано и наивно, что оно бесполезно и предъявляет миру слишком высокие требования. В действительности же оно несет с собой куда больше пользы, чем вреда. Согласно многочисленным исследованиям, подавляющая часть нового поколения не боится и открыто выступает против ксенофобии, угнетения по социальному/расовому/идеологическому признаку и, вообще, призывает к «миру во всем мире». Миллениалы не терпят цензуры и имеют устойчивый иммунитет к неприкрытому вранью. По той же причине, выбирая товар или услугу, они все больше прислушиваются к рекомендациям друзей, знакомых и лидерам мнений (блогерам), но отказываются верить прямой рекламе.

Лидеры мнений, равно кумиры этого поколения, всегда находятся в онлайне. Они чатятся, делают новые посты в Инстаграме, монтируют видео для Youtube, генерируют свой и рекомендуют чужой контент. В России на данный момент наибольшую известность на просторах Интернета получили Илья Варламов, Badcomedian, Юрий Дудь, Артемий Лебедев, Катя Клэп и другие. Но разумеется, для каждой целевой аудитории — а миллениалов считают чуть ли не самым разношерстным поколением — найдется свой кумир.

Однако на фоне вседоступности информации молодые люди все больше теряют доверие к средствам массовой информации. В ходу «постправда»: всё суть постановка для зрителя, некая игра, где пренебрегают сутью, но давят на эмоции. Имело ли место это растиражированное событие в реальной жизни? Остается лишь догадываться. Или проверить. В этом прозрачном мире теперь ведь многое можно узнать по открытым источникам.

В конце опроса журнал «Мост» попросил респондентов-миллениалов охарактеризовать себя тремя наиболее емкими, по их мнению, эпитетами:

Ольга К., 22 года, Санкт-Петербург: «Мобильная, креативная, независимая».

Антон В., 19 лет, Москва: «Активный, свободный, космополитичный».

Юрий Р., 25 лет, Нижний Новгород: «Оппозиционный, нонконформистский, категоричный».

И еще одна особенность — 87 процентов опрошенных относит себя к людям с оппозиционными взглядами. Они сильно недовольны нынешним политическим режимом и жаждут перемен. Миллениалам в России, дословно, «не нравится, когда ими управляют политруки и генсеки». Они хотят видеть в политике новые лица и, как следствие, современные подходы. Миллениалам, очевидно, претит курс, взятый российской властью на изоляцию — в Америке и Европе они видят не врага, но того, с кем можно и нужно активно взаимодействовать на всех уровнях, включая культуру, спорт и другие социальные вопросы.

Подводя итог, можно сказать, что миллениалам в России непросто. Им сложно соответствовать ожиданиям своих родителей, то есть представителям поколения Х. Экономическая ситуация в стране становится все хуже, но выражение протеста на улице для них может обернуться серьезными последствиями. Остается только догадываться, как в России сегодня приходится следующему поколению Z — поколению постмиллениалов.

МИЛЛЕНИАЛ-БИНГО

Как играть: отмечайте соответствующую клетку, когда случайно услышите от себя одну из этих фраз или слов.

Так вы узнаете, действительно ли принадлежите поколению Y.

Автор: Ксения Попова

Иллюстрации: Phil Wheeler, Yifan Wu

Наверх