КОРЕЙСКИЙ K-POP В РУССКИХ СЕРДЦАХ: COVERDANCE ФЕСТИВАЛЬ ЭТО-2019

Межкультурные связи не перестают расширяться, что свидетельствует о новом диалоге народов, интеграции традиций одних регионов с особенностями других. За счет этого возникает ощущение стирающихся границ между континентами, странами, городами. Оказывается, что русский человек может ощущать себя комфортно и в традициях k-pop (Корея), j-pop (Япония), c-pop (Китай). Сообщество российских поклонников музыкальных и танцевальных восточных стилей непрерывно растёт. Ежегодный фестиваль ЭТО от #AGMevent, прошедший 27 октября на площадке КЗ АВРОРА, стал тому подтверждением.

 

Возникшее в 90-х южнокорейское течение k-pop стало отдельной субкультурой, и вот уже около двух десятилетий набирает популярность среди русской молодежи. Совмещение танцевального и музыкального содержания, яркие образы, эпатажные костюмы. Неудивительно, что теперь и в России это направление обретает вполне определённую форму. Круг любителей k-pop из группы по интересам превратился в сообщество для обмена опытом, развития и обсуждения новинок. Фестиваль ЭТО2019 – только часть той программы, которая ежегодно реализуется в России в рамках направления азиатской культуры. А ведь всё начиналось с клипа исполнителя PSY “Gangnam style”, который набрал более двух миллиардов просмотров на площадке YouTube.

Фестиваль – соревнование между coverdance-школами. Прежде чем стать участниками конкурса, танцевальные команды России и СНГ подготовили собственные аранжировки на клипы любимых корейских групп – EXO, BTS, Monstra X. Путем предварительного раунда были выбраны лучшие выступления, ставшие частью программы ЭТО. Фестиваль же открыла команда “Каге Буншин но Дзюцу”, что в переводе означает “техника теневого деления тела”. Интересно, что это непостоянное название коллектива.

 

Географические границы прибывших участников фестиваля лишний раз демонстрируют развитость музыкального направления k-pop в России. Команда “Black & White” приехала на ЭТО из Вологды, чтобы представить свою студию танцев Freedance. “Mysterious Road” – жители Калининграда. “Five Yuan”, “13.37” – петербуржцы. “Ex Even” – молодой коллектив из Москвы, члены которого в этом году прибыли в качестве наблюдателей, а уже в следующем подадут заявку на выступление. “July Dance Family” из Калининграда уже танцевали на Красной площади в программе гала-концерта. Руководитель Юлия, однажды работавшая в крупном k-pop сообществе “1Million Dance Studio”, собрала группу заинтересованных в развитии исполнителей. Теперь же они являются неоднократными победителями музыкальных фестивалей.

Примечательным мероприятие стало не только для участников сцены, но и для тех, кто с удовольствием был готов наблюдать за энергичными движениями под корейскую музыку, сидя в зрительном зале. В ходе фестиваля разыгрывались билеты на концерт Jay Park, известного американо-корейского хип-хоп исполнителя, группы The Rose, а также поездка в Сеул в рамках зимнего лагеря от университета Седжон. Единственным условием поездки в Южную Корею является покупка билета. Вопросы проживания, питания, обучения на мастер-классах будут решаться принимающей стороной, то есть университетом. Несмотря на имеющуюся преграду с перелетом, все же можно сделать вывод о наличии расширенных связей России с азиатской страной. Возможность погружения в пространство k-pop предоставляется зарубежными партнерами по межкультурным коммуникациям. Это ли не показатель прогресса, а также проявления глобализации, о которой принято говорить в XXI веке.

 

Наверняка, для тех, кто не причисляет себя к фанатам корейской музыки и танцев, остается непонятной как сама тенденция популярности азиатских стилей, так и атмосфера фестиваля ЭТО2019. Для выступающих подобные мероприятия – поле для получения опыта. Кстати, победителями в номинации “COVERDANCE SCHOOL” стали Rhythm X и С.U, в секции “COVERDANCE BOYS” – MYSTERIOUS ROAD и Guess Who, а в “COVERDANCE GIRLS” – BDN и Divine. Финалистами объявили по две команды в каждой номинации. Одну определили зрительские голоса, другую – по выбору жюри. В составе так называемой комиссии находились: Симони Диланян, одна из основательниц женской хип-хоп команды Scaryfaceeez, хореограф; Диана Сеидова, в составе своего коллектива x.east победившая в финале фестиваля-2017 в Сеуле; Яна Кей и другие.

 

Как свойственно субкультурам, k-pop объединяет. Примечательно, что участники совершенно разных команд, жители далеких друг от друга городов, под клипы корейских групп танцевали синхронно без подготовки. У многих азиатских исполнителей принято за выпуском песни снимать разбор танцевальных мотивов, которые coverdance коллективы заучивают и частично видоизменяют.

Вдохновляет, не правда ли?

Наверх