“ИЗ ФАНТАЗИИ В РЕАЛЬНОСТЬ И ОБРАТНО”: ФИЛЬМ “КОМНАТА ЖЕЛАНИЙ” С ОЛЬГОЙ КУРИЛЕНКО В ГЛАВНОЙ РОЛИ

9 сентября в кинотеатре «Люксор Континент» состоялся специальный показ франко-бельгийского фильма «Комната желаний». О том, куда заводят человека мечты, и стоит ли игра свеч, можно посмотреть в новой киноленте режиссёра Кристиана Волькмана. Журнал МОСТ спешит рассказать о своём впечатлении от просмотра.

 

Новый европейский триллер “Комната желаний” – в духе классического фильма ужасов: молодая пара переезжает в заброшенный особняк где-то на отшибе города. Соседей днём с огнём не сыщешь, а до цивилизации нужно добираться на автомобиле. Реплики в духе «Всё будет хорошо» и прогулки героев по замурованным тёмным комнатам вызывают скептическую улыбку. Но всё не так просто, как может показаться сначала.

Внимание, спойлеры

Довольно быстро, даже несколько сумбурно развивается сюжет фильма: на пятой минуте Мэтт (Кевин Янссенс) обнаруживает под обоями массивную железную дверь с замысловатым замком. Не мешкая, герой тут же находит в груде мусора ключ, отпирающий загадочное помещение. Стоит Мэтту приблизиться к комнате, как свет во всем доме начинает мигать. Кейт (Ольга Куриленко) особенного интереса к тайнику не проявляет, даже несмотря на фокусы с электричеством. Секрет комнаты раскрывает именно Мэтт, ушедший туда от отчаяния пить виски (он малоуспешный художник, отсюда и отчаяние): бутылка закончилась, герой погоревал по этому поводу, и вот перед ним стоит полный сосуд. Следующие добрые пятнадцать минут зритель наблюдает, как Мэтт и Кейт исполняют свои желания: складывают пачками миллионы долларов, носят дорогие дизайнерские вещи, разливают реки алкоголя и едят чёрную икру. Стоит отдать должное режиссёру: этот довольно продолжительный отрезок фильма получился динамичным и красочным. Как в калейдоскопе Кейт кружится в стильных платьях, цветных париках и меняет одно драгоценное украшение на другое. Не обошлось и без юмора: второе желание Мэтта после бутылки виски – подлинники Ван Гога, Гогена и да Винчи, ведь всё-таки наш герой художник.


Добавил пикантности проживанию в новом доме электрик: он намекнул Мэтту, что их новое жилище с кровавой историей, и покупать его никто не спешил с 1975 года. И снова классика жанра: дом со страшной историей и купившая его по незнанию семья. Тут же возникает безымянный герой из психбольницы, который оказывается вполне вменяемым человеком. Он настоятельно советует Мэтту скорее уехать из особняка и забыть о нем, как о страшном сне.


Режиссёр играет с клише жанра ужасов, используя “избитую” завязку и стандартный для таких фильмов набор героев. Быстрое развитие сюжета он, кажется, аргументирует словами: «Зачем тянуть, если мы все и так знаем, что будет дальше?». До какого-то момента, — да, мы знаем. Но вот щекотливый нюанс комнаты: всё, что она даёт, существует только в пределах дома. Это и становится поворотным моментом фильма. Страшное открытие заставляет Мэтта опомниться, вернуться из фантазии в реальность. Но его жена зашла слишком далеко в своих желаниях.

Дальнейшее развитие сюжета, неожиданные повороты событий заставляют даже самого скептически настроенного зрителя включиться в фильм и с интересом ждать развязки. Хочется верить, что забавный аттракцион в финале, подготовленный режиссером для зала, дойдет до широкого зрителя, а не останется в пределах предпоказа.


Фильм «Комната желаний» уже успел завоевать приз в категории «Лучший фильм» на кинофестивале в Южной Корее. В широкий прокат лента выходит 19 сентября.


Автор: Алиса Хворостян

Редактор: Ксения Попова

Наверх