ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ МАНХЭТТЕНА: ФИЛЬМ “ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ”, РЕЖИССЁР ВУДИ АЛЛЕН

Премьера кинокартины Вуди Аллена “Дождливый день в Нью-Йорке” на российских экранах ожидается 10 октября. Это история о влюблённой паре, которая вдруг окажется на Манхэттене. Мегаполис столкнет героев с их мечтами, переживаниями и той реальностью, которую они не замечали раньше. Журнал МОСТ побывал на пресс-показе и спешит поделиться впечатлениями от просмотра.


Гэтсби Уэллс и Эшли Энрайт познакомились в студенческой газете и спустя пару месяцев влюбились друг в друга. Он – из обеспеченной светской семьи, нередко срывает куш путём ставок или игры в покер. Она – простая девушка из Аризоны, которая видит себя в журналистике и постепенно двигается к цели. Гэтсби – культурно просвещённый человек, у которого нет стратегии на будущее. В отличие от возлюбленной он не знает, чем хочет заниматься в жизни. Скажете, транжира и лентяй? Гэтсби вырос в Нью-Йорке и “сбежал” в пригородный колледж из-за разногласий с матерью. Он искренне любит мегаполис, но все равно уезжает. Вероятно, и свою тягу к искусству герой принимает за навязанный родителями эстетический вкус. Не поэтому ли он затрудняется в определении профессии?

Эшли как корреспонденту студенческой газеты выпал шанс провести интервью с известным режиссёром Роланом Поллардом. Встреча пройдет в центре Нью-Йорка – на Манхэттене. Пара спланировала выходные в городе: незатяжной разговор со звездой киноиндустрии, прогулка на карете, вечер в ресторане. Кстати говоря, романтика Нью-Йорка притягивает Гэтсби сильнее, чем его спутницу. Эшли надеется на солнечную погоду в силу своего лёгкого и непринуждённого характера. А героя привлекает моросящий дождик и свидания в местах фильмов о любви.

Сюжет развел студентов по разные стороны Манхэттена. День Эшли прошел в погоне за сенсацией. Сперва девушке показалось, будто она помогает раздосадованному собственной работой режиссёру. Только уже к вечеру героиня превращается в объект восхищения трех взрослых мужчин – Ролана Полларда, увидевшего в юной особе свою первую супругу, сценариста Теда и актёра Франциско Вега. Эшли стала частью светской богемы, а в это время Гэтсби бродит по улицам Нью-Йорка, сожалея о потерянном уикенде. Герой погружён в размышления. Встреча с сестрой бывшей девушки натолкнула на воспоминания о прошлом. Не удалось избежать и визита к матери. Чем обернётся беседа – душевным разгромом или внезапным прояснением? После стольких испытаний сюжет непременно сведет героев в одном месте. Но какой будет эта встреча? Какими глазами они взглянут друг на друга?


Неслучайно Вуди Аллену приписывают создание жанра “интеллектуальной комедии”. Юмор расслабляет разум зрителя, и он готов сквозь насмешки над пороками героев видеть глубокие проблемы, обличаемые режиссёром. Фильм нельзя назвать сложным для восприятия, но совсем необразованному в сфере культуры человеку определенные шутки могут показаться странными. Аллен весьма просвещён в области искусства. Это позволяет ему наполнять диалоги персонажей отсылками как к художественным произведениям, так и к насущным вопросам.

“Дождливый день в Нью-Йорке” – площадка для лёгкого просмотра и столь же непринуждённого размышления о важном. Что главнее – светская вечеринка или ужин с любимым? Как простить себя и принять совершённые ошибки? Ответов фильм не дает. Он лишь говорит, что мы по-разному воспринимаем реальность. А, значит, лишь по отдельности сможем разрешить эти вопросы.


Автор: Анастасия Передреева

Редактор: Ксения Попова

Наверх