КИТАНО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ: АНТОН ДОЛИН НА НОВОЙ СЦЕНЕ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА

24 октября на Новой сцене Александринского театра выступил Антон Долин. Он рассказал о творческом пути Такеси Китано и изложил свой взгляд на искусство японского режиссера. Журнал “Мост” побывал на выступлении известного российского кинокритика и выяснил, как на самом деле устроена современная лекция о кино.

АУДИТОРИЯ

Средний возраст слушателя – от 18 до 25 лет. Молодое поколение, пока еще только открывающее для себя удивительный мир киноискусства. Внимание! Киноманы на лекции рискуют заскучать – может показаться, что половину времени вы прослушиваете аудиоверсию страницы из Википедии – ищите что-то другое, возможно, в формате дискуссий, если вам вообще это требуется. Желающим всерьез разобраться в творчестве этого неординарного (особенно для такой страны, как Япония) режиссера также рекомендуем купить книгу Антона Долина “Такеси Китано. Детские годы”, на которую сам Антон ссылался на лекции.

ОБСТАНОВКА

Аудитория в черном цвете. Из плюсов – камерность. Из вытекающих отсюда же минусов – небольшая вместимость (около 70 мест). Но и не факт, что нужно больше.

СОДЕРЖАНИЕ

Антону удалось, казалось бы, невозможное – всего за час пятнадцать минут рассказать о творческом пути Такеси Китано (а к своим 71 прославленный мастер кино много чего успел). Хорошо продуманная структура лекции определенно заслуживает внимания.

Разговор о режиссере строится, в том числе, вокруг множества занятных фактов из его биографии. Кто бы мог подумать, что Китано начинал свою карьеру в стрип-клубе и, вообще, изначально претендовал лишь на то, чтобы стать артистом. Также по ходу лекции перед слушателями предстает образ человека не только одаренного, но и крепкого духом – в 1994 году Китано попал в серьезную аварию, но вопреки ожиданиям, продолжил снимать кино.

ТОП-3 интересных высказываний о Китано от Антона Долина:

1. Китано – это вовсе не постмодернизм со своей заумью, отсылками и бесконечным цитированием. Это совсем о другом.
2. Фильм “Фейерверк” – главный фильм начала XXI века.
3. Самый близкий родственник Китано в не-японском кино – Алексей Балабанов.

ИТОГ

Лекция Антона Долина о Такеси Китано – еще один важный шаг на пути к популяризации интеллектуального  художественного Кино в России. Все же Антон хорошее дело делает – по-настоящему открывает публике новые, достойные имена выдающихся деятелей искусства и культуры. А миссия эта, согласитесь, чуть более, чем благородная.

Журнал “Мост” благодарит Антона Долина за возможность лично присутствовать на лекции.

Наверх