ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОНТИНЕНТАМ: ОТКРЫТИЕ 2-ОЙ ТРИЕННАЛЕ В МУЗЕЕ “ГАРАЖ”

В музее «Гараж» 11 сентября 2020 года открылась 2-я Триеннале российского современного искусства под названием «Красивая ночь всех людей». Задача выбора новых участников лежала на художниках, участвовавших в 1-й Триеннале 2017 года. Мы  уже посетили выставку и спешим рассказать о том, почему она полезна арт-сообществу и кому эта выставка может прийтись по вкусу.

 

 

До середины января 2021 года в московском “Гараже” выставляются работы 75 художников и художественных групп из разных регионов России. Кураторы Валентин Дьяконов и Анастасия Митюшина использовали особую механику отбора, которую позаимствовали из книги британского социолога Джона Ло «После метода: беспорядок и социальная наука». Автор предложил изобрести новые методы социальной организации, которые предполагали бы общее соучастие. Таким образом художники прошлой Триеннале не только отобрали новых участников, но и каким-то образом содействовали процессу создания экспонатов. Важным условием было указать тип их взаимоотношений: друг, коллега, ученик, земляк, жена и так далее. На этих связях основана и организация экспозиционного пространства, которое разделено белыми континентами из пенопласта на условные географические зоны — например, архипелаг наставников, остров соперников, край товарищей и заповедник любви.

 

«Красивая ночь всех людей» — название книги современного математика Романа Михайлова. Вместе с названием кураторы переняли и желаемый способ восприятия составляющих выставки для художников и посетителей — весьма своевольный. Это способствовало мультижанровости произведений. Художники подготавливали абсолютно новые проекты и были свободны в выборе их формата, поэтому в одной топографической зоне можно встретить презентацию галереи, видео-арт, интерактивную инсталляцию, кинетический объект, скульптуру и живопись.

 

Фото: музей "Гараж"

 

Содержательная часть также имеет независимый характер. Экспонаты посвящены наркомании (Дмитрий Пахомов «Дикобраз»), социальному неравенству (Анастасия Кайнеанунг «Растительный Вестник»), поиску самоидентификации (Кристина Горланова «Маскарад»), психологической реабилитации (Альбина Мохрякова «MAYBE THERAPY?»), уникальным людям (Анна Терешкина «Портрет моей бабушки») и пространствам (Анна Котомина «Председатель Маточкиного шара»).

 

2-я Триеннале российского современного искусства — для каждого и про каждого. Не столь важно, какого посетитель возраста или из какого он социального класса, какой профессии или национальности, в депрессии или «на позитиве» — перемещаясь по континентам экспозиции, через силу связей людей сквозь время и пространство можно найти сопереживание, поддержку, критику, единомышленника. Хотя организаторы не планировали комбинировать проекты по тематическому принципу, географическое разделение создало гармоничное соседство. Посетители не обязаны ходить по одному маршруту, но и не смогут заблудиться. Яркая айдентика регионов направляет по тому пути, который ближе зрителю.


Автор: Настя Васильева

Обложка: музей “Гараж"

Наверх