ШАТРЫ И ПЛЕДЫ: КАК ПРОШЛА RUSSIAN CREATIVITY WEEK В 2020 ГОДУ

С 11 по 13 сентября 2020 года в Москве проходила Российская креативная неделя (Russian Creativity Week). Russian Creativity Week — образовательный фестиваль, на котором состоялись лекции и мастер-классы от известных журналистов, блогеров, общественных деятелей. Разбираемся, что еще можно было увидеть на креативной неделе.


Каждая площадка — разноцветные шатры возле набережной, оснащенные фото-зонами. Недалеко от них находится фудкорт, где можно выпить кофе и перекусить в перерыве между встречами с экспертами.  На некоторых площадках, к примеру “СТС Love”, гости даже брали пледы — на улице оказалось прохладно. Организаторы Российской креативной недели постарались создать уютную атмосферу, чтобы слушать лекции и ходить на мастер-классы стало комфортнее.

В шатре кино организаторы фестиваля поставили пуфы и подключили проектор. Зрителям показали фильм о том, как молодые режиссеры создают спецэффекты из подручных средств. Картину представили на двух языках, английском и русском. После просмотра гости могли задать вопросы спикерам, в том числе и на английском. С современным кинотворчеством познакомились не только жители России, но и других стран.

Одна из популярных площадок недели была посвящена журналистике. 12 сентября на ней побывали Владимир Познер, Ксения Собчак, Ксения Чудинова (главный редактор журнала “Сноб”). Они рассуждали о том, как сохранить доверие к журналистике в цифровую эпоху. В конце лекции выступил Валерий Фальков — министр науки и высшего образования.

Фото: Крендюкова Алина

В другом шатре новых медиа появился Сергей Шнуров, генеральный продюсер RTVI. На лекции Шнуров прямо заявил, что классические СМИ умирают. Свою точку зрения он прокомментировал с двух сторон: как блогер, у которого 6 миллионов подписчиков в Instagram, и как медиаменеджер RTVI.  Кроме того, во время разговора с аудиторией Сергей затронул проблемы, связанные с медиа — фейкньюс и дипфейки.

Помимо экспертов, причастных к журналистике, выступал и Антон Белов — директор музея современного искусства “Гараж”. На встрече с гостями он рассказал о том, как искусство влияет на современное общество. Белов также представил проекты, которые уже реализует в музее.

Один из гостей фестиваля Маргарита Амбарцумян, студентка третьего курса журфака РГГУ, описала свои впечатления от недели так: “Направлялась на фестиваль без каких-либо ожиданий, но попала на интересную беседу министра науки и высшего образования, со студентами креативных профессий. Мы обсудили важность высшего образования, узнали, как оно должно меняться, что мы, студенты, можем для этого сделать. В лектории издательского дела и журналистики Ксения Собчак и Владимир Познер затронули проблему сохранения доверия к журналистике в цифровую эпоху, а Александр Головин, Иван Сурвилло и Наталья Крючкова рассказали о том, как начать карьеру в журналистике. Такие мероприятия полезны для начинающих ребят с горящими глазами, они еще больше заряжаются энергией”.

Главная миссия фестиваля — сформировать идентичность российских креативных индустрий. Термин этот характеризует многое: от разработки компьютерных игр до архитектуры и урбанистики.

Наверх