СПАЙС БОЙЗ И КРЫМ НЕБЕСНЫЙ: ОТКРЫТИЕ ММКФ-2020

Сегодня в Москве открылся 42-й московский международный кинофестиваль (ММКФ), который продлится до 8 октября 2020 года. С 2018 года ММКФ проходил в середине апреля, однако в связи с “пандемией коронавируса” в этом году его перенесли на осень. Какие еще изменения коснулись старейшего российского кинофестиваля — читайте в новом материале.

 

ММКФ в 2020 году откроет историческая драма Михаила Локшина «Серебряные коньки», сценарий которой (вопреки слухам) не связан с одноименной повестью американской писательницы Мэри Мэйпс Додж. Фильм расскажет историю предновогоднего Петербурга 1899 года, в котором встречаются сын фонарщика и дочь сановника. Большую часть картины снимали на замерзших реках и каналах Петербурга.

Сам ММКФ включает три конкурсные программы — основной конкурс, конкурс документального кино и конкурс короткометражного кино. В 2020 году в конкурсной программе российских картин стало значительно больше. Впервые за всю историю фестиваля в программе конкурса документального кино появилось четыре отечественных фильма («Человек неунывающий» Андрея Кончаловского, «Шаман» Андрея Осипова, «Хенд Мейд» Евгения Григорьева, «Крым Небесный» Сергея Дебижева). Столько же российских картин представят и в основном конкурсе. По словам программного директора фестиваля, Кирилла Разлогова, это связано не только с повсеместным закрытием границ, но и с тем, что в России и странах ближнего зарубежья появляется много талантливых мастеров, которые создают “выдающиеся произведения”. Разлогов отметил, что в основной конкурс прошли две работы с участием казахских режиссеров («Судьба» Жанны Исабаевой и «Растворяться» Ким Ки Дука).

Оценивать картины из основного конкурса будет жюри, возглавляемое продюсером Тимуром Бекмамбетовым. Кроме Бекмамбетова лучшие работы предстоит выбрать режиссеру Александру Йорданеску, кинокритику Брайан Вайнеру, писателю Махмуду Солиман и актрисе Марине Александровой.

Всего в основном конкурсе 2020 года будет традиционно 13 картин из разных стран, в том числе из Румынии, Израиля, Бразилии, Турции, Казахстана и Кореи. Наиболее ожидаемыми премьерами станут «Гипноз» Валерия Тодоровского, «Дочь рыбака» Исмаила Сафарали и «Как сыр в масле» Гура Бентвича.

Во внеконкурсной программе в рамках направления «Эйфория наваждений» ожидаются антиутопия Филипа Ян Рымша «Государство комаров» и работа Хилала Байдарова «От смерти до смерти», которые уже демонстрировалась на Венецианском кинофестивале.

В программе «Фильмы, которых не было» заметно выделяется анонс белорусского психоделического хоррора «Спайс бойз», основанный на реальных событиях, произошедших в Гомеле в 2014 году.

Существенным изменением стала отмена традиционной сериальной программы, которой организаторы пожертвовали ради безопасности зрителей. Иностранных гостей по предварительным прогнозам следует ожидать в три раза меньше, чем на 41-м ММКФе.

Коррективы в программу фестиваля внесла не только пандемия, но и острая политическая ситуация в Нагорном Карабахе. Из внеконкурсной программы исключили работу армянского режиссера Дживана Аветисяна «Врата в рай». По словам Кирилла Разлогова, такое решение – мера предосторожности для предотвращения конфликтов между армянами и азербайджанцами в Москве.

Одним из самых ярких событий ММКФ станет празднование 100-летнего юбилея Федерико Феллини. Организаторы фестиваля покажут отреставрированную версию его фильма «Интервью», который был удостоен Главного приза Московского кинофестиваля в 1987 году. Традиционное направление фестиваля «8 ½ фильмов», название которой является прямой аллюзией к творчеству Феллини, откроет цикл из 17 короткометражных фильмов о гениальном итальянце.


Автор: Елизавета Богданчикова

Редактор: Владимир Большаков

Обложка: rtr-vesti.ru

Наверх