LEVIS, CHANEL, COCA-COLA: РЕКЛАМА КАК ИСКУССТВО

В наше время реклама стала по-настоящему зрелищной. Но можно ли назвать ее искусством? Разбираемся на примере конкретных кейсов, которые особо запомнились потребителям.

 

Реклама – один из важных атрибутов мира. Жизнь современного человека невозможно представить без рекламы, как и без любой информационной технологии. Реклама берет свои истоки в эпоху античности и скоро начинает формироваться в отдельную профессиональную деятельность. Первым о рекламе как о величайшем искусстве ХХ века отозвался канадский философ Маршалл Маклюэн. Сегодня найдутся как сторонники, так и противники этого мнения. Но стоит отметить, что реклама и искусство – две сферы человеческой деятельности, которые имеют достаточно много точек соприкосновения, хотя цели у них безусловно разные.

Искусство в данном контексте – лишь средство, которое может помочь рекламе стать более зрелищной, помочь донести информацию о товаре, эффективно воздействуя на потенциального покупателя. Такая форма взаимоотношений рекламы и искусства подтверждается их многовековым сосуществованием. Если в период античности реклама только информировала о наличие конкретного товара, то сегодня рекламная деятельность весьма чутко относится не только к разнообразным потребностям людей, но и к изменениям в художественной сфере, постоянно совершенствуя рекламные инструменты по продвижению товара.

Развитие изобразительных рекламных жанров напрямую связано с появлением в художественной практике новых техник искусства. Так, например, в 1916 году фирма Campbell в рекламе своих консервированных супов разработала оригинальную идею – использовать иллюстрации с маленькими детьми, которых со временем прозвали «детьми Campbell». Изначально такая реклама рассчитывалась на женщин, однако истинными ее поклонниками стали именно дети, которые вырезали «детей Campbell» для собственных альбомов и дневников.  Так реклама мотивировала маленьких потребителей к познанию художественного мира. В дальнейшем дети Campbell стали символом изобразительной иллюстрации в рекламе.

Сколько бы ни было противников или любителей шипучего напитка Coca-Сola, трудно не признать, что в канун Нового года реклама данного продукта является уже атрибутом праздничного настроения. Не зря один из рождественских слоганов гласит: «Праздник к нам приходит всегда с Coca-Сola». Идея зародилась в 1931 году, когда на плакатах напитка появился известный образ американского Санта Клауса, созданный художником Хэддом Санблом. Персонаж оказался настолько хорош, что был принят за эталон Санта Клауса, который и сейчас изображается именно так.  И теперь в канун Нового года несомненно каждый ждет рекламу с рождественской песней, в которой красная машина везет фирменный напиток. В дальнейшем другие рекламодатели заимствовали идею Coca-Cola и стали использовать в рекламе известного персонажа или личность для увеличения числа потребителей.

Весьма оригинальная и остроумная идея нашлась в рекламе джинсов «Levi’s»  в 1970 году. Художник рекламного плаката хорошо обыграл известную всему миру скульптуру Микеланджело «Давид», добавив ему левайсовские джинсовые шорты и  надпись «Levi’s». Такая рекламная находка не могла не остаться незамеченной и в будущем стала образцом искусства в рекламной сфере. Именно такие рекламы делают честь мировой индустрии. Органичное сочетание классики, оригинальность идеи и остроумный подход делают рекламу не только запоминающейся, но и эффективно работающей.

Есть еще один из видов изобразительных инструментов, когда реклама снята как художественный фильм. Сразу приходит на ум реклама аромата Chanel №5 с Николь Кидман. Рекламный ролик снят по мотивам фильма «Мулен Руж» является не только самым дорогим в истории рекламной деятельности, но и самым зрелищным. Двухминутный фильм снят именитым режиссером Базом Лурманом и рассказывает историю о любви между блистательной актрисой кабаре и талантливым писателем без гроша в кармане. В ключевой сцене Николь Кидман стоит на фоне панорамы города, оперевшись на логотип Chanel. Так она стала символом всего далекого и недоступного. За эти считанные минуты зритель успевает не только проникнуться трогательной историей любви, но и почувствовать на себе всю атмосферу и антураж модного дома. И теперь уже каждая девушка захочет прикоснуться к легендарному аромату Chanel №5.

Сегодня во многих музеях мира существуют специальные разделы, посвященные рекламе. Является ли это доказательством того, что реклама стала искусством? Нет. Но безусловно искусство является одним из рекламных инструментов, который позволяет сделать рекламу товара яркой и запоминающейся на долгие годы.


Автор: Анастасия Иванова

Наверх