ДИЛАН, ДЖОПЛИН, ГОЛЛИВУД: ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ ФОТОГРАФИЙ БАРРИ ФАЙНШТЕЙНА В KGALLERY

1 июля в KGallery в Петербурге состоялось открытие выставки снимков Барри Файнштейна. Культовому американскому фотографу в этом году могло исполниться 80 лет. До 5 сентября в галерее можно будет увидеть более 50 фотографий звезд «Золотого века Голливуда», знаменитых музыкантов и конечно же, Боба Дилана. Разбираемся, как Барри Файнштейн достиг таких высот и почему он любил снимать автомобили и сидящих людей.



Барри Файнштейн снимал музыкальную сцену 60-х, 70-х, 80-х годов. Известно около пятисот пластинок с его фотографиями в качестве обложек. Именно музыкантам и посвящен один из залов экспозиции.


Однако это не единственное направление в его творчестве. Барри Файнштейн также снимал звезд Голливуда. Его карьера фотографа началась именно с этого. Гарри Кон, продюсер компании Columbia Pictures, пригласил Барри помогать на киноплощадке. И Барри Файнштейн, которому не было еще тридцати лет, начал подрабатывать на съемках. Иногда он брал с собой Nikon, вдруг удастся поймать интересный кадр.


Через некоторое время целеустремленный Барри становится успешным фриланс-фотографом. Его снимки покупают журналы, газеты, книги. Также он участвует в студийных съемках звезд для журналов, съемках непосредственно во время выступления. Многие персонажи «Золотого века Голливуда» попадают в его объектив. Об этом можно узнать из еще одной части выставки. Ее куратор рассказала, что Барри Файнштейн достиг успеха без помощи Гарри Кона, хотя у фотографа была такая возможность.


Фото: vk.com/kgallery_saintp


Еще одна часть выставки снимки Боба Дилана, сделанные на сцене и в повседневной жизни. Впервые Файнштейн сделал фотографии музыканта по просьбе Columbia Records в 1963 году. Снимок, сделанный на балконе пентхауса в Нью-Йорке, стал обложкой для знаменитого альбома The Times They Are A-Changin’. В зале, посвященном Бобу Дилану, фотографии расположены в хронологической последовательности начиная с 1966 года, когда Барри начал ездить с музыкантом по турам.

Стив Маккуин — еще одна звезда, которую снимал на камеру фотограф. Барри Файнштейн был в дружеских отношениях с киноактером и фотографировал его на съемочных площадках.


Фотография ниже была сделана во время съемок фильма «Буллит» в Сан-Франциско, штат Калифорния, в 1968 году. У Барри также есть фотография актера, отображающая его творческий взгляд на мир и умение запечатлеть правильный момент. На ней Стив Маккуин держит жестяную банку, свет от которой отражается на его лице.


Фото: lagaleriedelinstant.com


Джордж Харрисон, соло-гитарист The Beatles, не раз попадал в объектив Барри. Когда музыкант возвращался из тура с гномами, фотограф запечатлел удачный момент, который впоследствии стал обложкой альбома All Things Must Pass. Джордж сидит на табурете, сложив руки «в замок». Он расположен в середине кадра. У музыканта в 70-х годах были длинные волосы и густые усы. Он одет в рабочую куртку и штаны, на голове шляпа с широкими полями, а на ногах сапоги чуть ниже колена. Вокруг Джорджа Харрисона четверо лилипутов лежат на траве в разных позах. Они одеты в костюмы гномов.


Фото: snapgalleries.com


Барри также снимал Дженис Джоплин, одну из лучших исполнительниц блюза и рок-музыки. Обложку для альбома певицы фотограф сделал накануне ее смерти. Дженис сидит на небольшом узорчатом диване с резными ножками. Она одета в ярко-красные свободные штаны и синий жакет. На голове перья такого же цвета, как штаны. Дженис приветливо улыбается, растянувшись на диване.


Фото: store.janisjoplin.com


Параллельно увлечению Голливудом и музыкой Барри Фарштейн снимал общественно-политические события: инаугурацию Кеннеди, предвыборную кампанию Никсона, марши мира, Марш Вашингтона, где Лютер Кинг сказал свою знаменитую речь. Но это было «периферийное занятие», а в экспозиции представлены основные темы творчества фотографа.


Во время съемок в студиях Барри часто фотографировал знаменитостей, сидящих напротив камеры и смотрящих прямо в объектив. Он объяснял свое пристрастие к «сидячим» портретам тем, что в «стоячих» нет жизни и чувств, они как будто ненастоящие. Благодаря свободным позам на стуле или табуретке можно передать определенный смысл, рассказать историю.


Например, на обложке своего альбома Эрик Клэптон сидит на стуле, покуривая сигарету. Возле его ног стоит электронная гитара (будто отдыхает), а на заднем плане лежат студийные фоны. Эрик расположился в свободной позе, расставив ноги в разные стороны и смотря прямо в камеру. Через фотографию передается послеконцертная атмосфера: приятная усталость и удовлетворенность, спокойствие.


На многих работах Барри Файнштейна изображен автомобиль как дополнение к композиции снимка. Он одновременно заполняет пространство и как будто раскрывает знаменитость с новой стороны. На своем автопортрете Барри тоже расположился в машине. Из Ролс Ройса, занимающего всю ширину кадра, видны только ноги фотографа. Однако, несмотря на простоту фотографии, через 4 года она стала обложкой пластинки группы Delaney & Bonnie под названием On Tour with Eric Clapton.


Автор: Светлана Коренева

Редактор: Анастасия Кулагина

Обложка: morrisonhotelgallery.com

Наверх