ХРУПКОСТЬ И КРАСОТА: О НОВОЙ ГАЛЕРЕЕ PENNLAB И ПРОЕКТЕ «ГЕРБАРИЙ»

Человечество всегда стремилось зафиксировать современность как уникальный (во всех смыслах слова) момент, который никогда не повторится. То же самое сейчас пытаются сделать многие художники — они сохраняют в искусстве память о настоящих событиях. Одним из способов сохранения такого хрупкого воспоминания о настоящем стала фотография. Новую фотовыставку-гербарий о хрупкости человеческого бытия и красоты можно посмотреть в недавно открывшейся московской галерее PENNLAB.


В 2020 году многим арт-пространствам пришлось нелегко. Некоторые из них были вынуждены переехать на новые места, некоторые оказались на грани закрытия. Однако именно сейчас на арт-карте Москвы стали появляться новые галереи. 24 февраля 2021 года в здании бывшей типографии советской газеты «Правда» открылась новая галерея, специализирующаяся на искусстве фотографии — PENNLAB Gallery. Михаил Краснов, сооснователь галереи, также является одним из учредителей центра «ФотоПро» — профессиональной фотолаборатории. Теперь «ФотоПро» является фотоцентром при галерее. Это объясняет вторую часть названия галереи — «Lab». В первой же части названия увековечено имя прадеда Михаила Краснова, Юделя Пэна. В 1898 году он основал первую частную Школу рисования и живописи в Витебске, в которой он стал учителем Лазаря (Эль) Лисицкого и Марка Шагала. Михаил Краснов и Николай Дмитриев, еще один основатель галереи, надеются, что PENNLAB станет для молодых фотографов началом их звездного пути.

Фото: Александр Никольский, "Рефракция". PENNLAB Gallery

Проект «Гербарий» открыл выставочную программу галереи. Выставка включает работы 16 молодых российских художников, работающих с фотографией. Все фотографии посвящены поиску прекрасного в повседневной жизни, которую очень сильно изменил карантин. То, что когда-то воспринималось людьми как вечное и неизменное, из-за пандемии разрушилось или серьезно изменилось. Незыблемый миропорядок оказался хрупким, а дома и квартиры как частные safe-spaces внезапно перешли в разряд публичных мест, которые регулярно можно было видеть на видеозвонках и конференциях в zoom. Люди, недавно вышедшие из запертых пространств своих квартир, теперь очень чувствительно воспринимают реальность — солнечный свет стал слишком ярким, шум метро с непривычки едва выносим. Вероятно, в то же время человечество стало куда тоньше ощущать красоту повседневной жизни.

Хрупкость и красоту мира по-своему постарался передать каждый их художников. Аня Мирошниченко создала серию «Комната», которая посвящена сохранению памяти о человеке. Это собрание сюрреалистических автопортретов, на которых лицо художницы закрыто предметами, оставшимися от бабушки. Дарья Назарова в своей серии «Алое» показала подвижность и расплывчатость границ нормы на примере субкультурного движения «панков-интеллигентов» из Петербурга. Не менее интересна и история, рассказанная Игорем Елуковым в серии «Книга чудес». Основа проекта — Аугсбургская книга чудес, рукопись 16 века с иллюстрациями, изображающими сверхъестественные явления от Всемирного потопа до века создания Книги. На фотографиях показаны силы стихии, которые существуют независимо от человека и способны вмиг его уничтожить.

Выставка «Гербарий» будет работать до 28 марта 2021 года. Подробнее о работе галереи можно узнать на сайте.


Автор: Екатерина Сурат

Редактор: Владимир Большаков

Обложка: Дарья Назарова, “Трусы на колготках". PENNLAB Gallery

Наверх