ИГРЫ СВЕТА И ВООБРАЖЕНИЯ: ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ НА БИЕННАЛЕ «МОДА И СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ» В МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЕ (МАММ)

9 июня 2021 года Мультимедиа Арт Музей представил сразу пять выставок в рамках легендарной биеннале «Мода и стиль в фотографии». Кто прав малые народы, верные своим традициям, или современная цивилизация с ее гегемонией техники? Почему Майами-Бич лишь иллюзия рая на фоне разрушительных изменений климата? Как выглядят женщины, свободные от созданных мужчинами стереотипов? Это и многое другое можно увидеть до 28 июля в ЦВЗ «Манеж».  


Уязвимые?

Первый проект, который встречает посетителя биеннале в специально выстроенном из белых стен коридоре, называется «Уязвимые?» Российский фотограф и автор фильмов Ольга Мичи создала проникновенный рассказ о небольших этносах Эфиопии, Юго-Восточной Азии и Чукотки, которые, несмотря на попытки «цивилизованного» мира проникнуть в их быт, сохраняют свои традиции и ритуалы. По этой причине в названии проекта фигурирует вопрос. Кто же более уязвим в этом сложном мире — народы, которые, несмотря на быстрые изменения вокруг них, продолжают оберегать свои традиции, или современная цивилизация, в которой потеря или поломка телефона ставит обывателя в крайне уязвимое и беспомощное положение?

Фото: Екатерина Сурат

Зона затопления

Другой проект, посвященный уязвимости современной цивилизации, — «Зона затопления» Анастасии Самойловой. Майами-Бич, островной пригород Майами и самый знаменитый курорт в США, стал для многих идеальной визуализацией современной «американской мечты». Однако глобальное потепление и, как следствие, постоянное повышение уровня мирового океана имеют свои планы. Поскольку Майами-Бич находится всего лишь на 1,3 метра выше уровня моря, он постоянно затапливается. Однако власти города продолжают поддерживать его имидж райского места. С этой тонущей иллюзией можно познакомиться на выставке Анастасии Самойловой, которая уже 4 года живет в районе Майами-Бич.

Глаза, как блюдца

При поддержке Посольства Финляндии в Москве МАММ представляет первый совместный проект Каролины Йорт и Риитты Иконен «Глаза, как блюдца». Основа проекта — фольклор: мифы и предания, в которых взаимоотношения человека и природы раскрываются при помощи персонификации различных явлений. Одна из важных составляющих этого проекта — костюмы из природных материалов (мох, камни, водоросли, др.) Художницы создают их вместе с моделями. Особый акцент Каролин и Риитта делают на пожилых моделях: они снимают их в супермаркетах, домах престарелых, на фермах. Таким образом авторы привлекают внимание к этой незащищенной социальной группе. Одевая их в костюмы-инсталляции, фотографы делают участников проекта едиными с природой: вписывают их в окружающий ландшафт и позволяют им полностью раствориться в нем.

Фото: Екатерина Сурат

Не для всех

Если описанные выше проекты больше соответствуют категории «Стиль», то следующие два отражают ту часть названия биеннале, которая отвечает за моду.

Стилист Вадим Галаганов и фотограф Дамир Жукенов в своем проекте «Не для всех» представляют три визуальные новеллы о красоте. Первая, «Коды», в черно-белом цвете показывает головные уборы, ставшие арт-объектами. Вторая, «Лани», исследует грацию человеческого тела. Окутанные тюлем модели выражают собой ту телесную свободу, которая рождается как в танце, так и в обычных естественных движениях. Третья, Post-Atom Age, исследует современную женщину, осознающую свою красоту, открытость и сексуальность.

Фото: Екатерина Сурат

Блестящая эпоха

Альберта Тибуци — культовая итальянская модель и фэшн-фотограф. Ее проект «Блестящая эпоха. Итальянская мода 80-х» посвящен годам расцвета модной индустрии Италии. В работах Тибуци женщины свободны от фетишистского взгляда мужчин и стереотипов, они красивы и женственны по своей природе, а абстрактный фон на фотографиях фокусирует все внимание зрителя на костюмах, чувственных ракурсах и необычных играх света.

Все 5 выставок будут открыты до 28 июля. Подробности о стоимости билетов и времени работы площадки можно узнать на сайте московского «Манежа».


Автор: Екатерина Сурат

Редактор: Анастасия Кулагина

Обложка: Екатерина Сурат

Наверх