ИСКУССТВО В НОСКЕ: О ГЛАВНЫХ КОЛЛАБОРАЦИЯХ МУЗЕЕВ С БРЕНДАМИ В 2020 ГОДУ

Продукция музеев во всем мире уже давно перестала быть просто сувенирами. Теперь это не магнитики и ручки, но настоящий музейный мерч — лонгсливы с изображением японских гравюр XIX века или футболки с фрагментами картин Ван Гога. О том, что происходит с музейной продукцией в 2020 году и как примерить на себя кусочек искусства — в нашем новом материале.


Музеи сравнительно недавно включились в коммерческую гонку по привлечению внимания посетителей и спонсоров. С начала XX века на Западе все чаще стали применять новый формат взаимодействия с публикой — через маркетинг. Теперь современный музей — не просто здание для хранения произведений мировой культуры и проведения выставок, а пространство, в котором невозможно провести четкую грань между видами искусства из разных времен.

Кафе и книжные магазины на территории европейских музеев — обычное явление. Такая поддержка музея (через покупку чашечки кофе или книги) особенно важна, поскольку на организацию выставок требуются большие ресурсы. Обед в спонсорском кафе или покупка сувенира в духе любимого произведения стали хорошим способом помочь музеям.

В России эта практика распространена не слишком сильно. Сейчас близким к западному образцу, пожалуй, является музей современного искусства «Гараж». У него есть собственный книжный магазин, где помимо литературы можно приобрести и коллекционный мерч. Мерч (от англ. merchandise — «продвигать, продавать») — продукция с символикой бренда.

Для повышения внимания к выставкам современные музеи все чаще вступают в коллаборации с известными молодежными марками одежды. 2020 год, несмотря на пандемию, не стал исключением. Коллаборации музеев с брендами делают искусство частью повседневной жизни. Дизайнерам удается успешно совмещать искусство с продукцией, ориентированной на массовое производство.

Пушкинский музей и «Рассвет»

Это вторая коллаборация бренда Гоши Рубчинского и ГМИИ имени Пушкина. В этот раз она была посвящена гравюрам XIX века, собрание которых хранится в музее. В линию вошли три футболки, два лонгслива, джинсовая куртка, сумка-шоппер и три скейтборда.

В коллекции «Рассвет 7» использованы три японские гравюры: триптих «Луна на мосту Годзё», диптих «Инудзука Сино и Инукаи Гэмпати сражаются на крыше павильона Хорюкаку замка Кога» Цукиоки Еситоси и гравюра «Схватка воинов Тайра-но Ацумори и Кумагай-но Наодзанэ» Утагавы Садахидэ. На одежде скейтерского бренда даже восточная классика выглядит актуально.

Коллекция доступна в магазинах «КМ20» и «Октябрь».

Музей Ван Гога и Daily Paper

Это вторая коллаборация амстердамского музея и известного бренда.

В капсулу вошли футболки, пуховики и бомберы, брюки и рубашки, худи и шапки, шарфы и холщовые сумки. Дизайнеры использовали произведения «Подсолнухи», «Едоки картофеля», а также натюрморты «Стакан с желтыми розами» и «Ваза с гладиолусами».

Особенно оригинально продумали рубашки Van Jisi. Они состоят из двух половинок, соединенных кнопками. Их можно расстегнуть и скомпоновать с другими рубашками по вкусу. Это «смешение» является яркой чертой постимпрессионизма с характерным для него неоднородным стилем. Еще одно дизайнерское решение — двойной брендинг, который повторяет подпись самого художника.

Мерч можно приобрести на сайте музея.

MoMA и Vans

Нью-Йоркский Музей современного искусства (MoMA) давно известен коллаборациями со знаменитыми молодежными марками. Доход от продажи мерча превышает выручку от продажи билетов на выставки. В этот раз музей объединился с американским брендом Vans.

В 2020 году вышла новая линейка одежды, обуви и аксессуаров, вдохновленная картинами  Сальвадора Дали, Василия Кандинского и Клода Моне. «Постоянство памяти» Дали, «Кувшинки» Моне, «Оранжевое» Кандинского разместили на классических моделях Vans Old Skool Twist, Classic Slip-On, а также на худи, лонгсливах и футболках.

Продажей мерча музеи стараются привлечь внимание молодой аудитории к искусству, но MoMA и Vans пошли еще дальше. Чтобы заинтересовать самых маленьких посетителей, они создали детскую линейку одежды. Некоторые модели специально упростили и адаптировали для удобства малышей. К дизайну Classic Slip-On добавили петельки, чтобы обувь было легче надевать. Покупка познакомит ребенка с теорией цвета и помогает разобраться в основных и второстепенных оттенках.

Второй дроп вышел 11 ноября 2020 года. Он посвящен работам Эдварда Мунка и Джексона Поллока, Любови Поповой и Фейт Рингголд. Репродукции полотен украсили обувь, худи, футболки и рюкзаки. На Vans Era можно увидеть феминистские постеры американской художницы Фейт Рингголд. Надписи «Женщина, освободи себя сама» и «Свободу женщине» помещены на обе стороны кед. Также в коллекции задействованы полотна «Крик» Мунка, «Один: Номер 31» Поллока.

Ознакомиться с коллекцией и купить ее можно на сайте Vans и в магазинах бренда.

Гараж и A.D.E.D

Коллекцию приурочили ко Второй Триеннале российского современного искусства, которая проходит в музее «Гараж» до 17 января 2021 года.

Дизайн лонгсливов и черных худи соответствует цветам Триеннале. Он представляет собой яркий принт с использованием видоизмененного логотипа российского концепт-стора A.D.E.D. Помимо одежды в капсулу вошло 200 постеров. В качестве упаковочного материала создатели использовали баннеры с уже прошедших выставок «Гаража».

Приобрести мерч можно на сайте музея и в его книжном магазине.

Фото: ebayimg.com

MoMA и KAWS

И снова Музей современного искусства в Нью-Йорке. На сей раз он объединился с американским художником KAWS для создания красочного пазла. KAWS не раз вступал в коллаборации с известными брендами. Среди них Nike, Jordan, Vans, MTV, Kanye West (и это далеко не весь список). Художник часто проводит выставки в музеях с мировым именем: Pennsylvania Academy of Fine Arts, High Museum of Art, Modern Art Museum, Aldrich Contemporary Art Museum, Galerie Perrotin.

Пазл состоит из 1000 деталей и представлен в двух вариантах оформления. В дизайне ярко прослеживается фирменный стиль KAWS — иксы вместо глаз.

Купить пазл можно на сайте музея за 68.95 евро. Если вы друг MoMA, то покупка обойдется вам в 62.05 евро.


Автор: Анна Зарипова

Редактор: Мария Адзхед

Обложка: Vans

Наверх