ТРАВЯНОЙ БАРОН, СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ И КРАБЫ МАСАГО: О НОВОМ ФИЛЬМЕ ГАЯ РИЧИ “ДЖЕНТЛЬМЕНЫ”

Череда не самых привычных проектов для талантливого создателя “Большого куша” (“Меч короля Артура” и “Аладдин”) наконец-то прервана. 13 февраля 2020 года на большие экраны выходит новый фильм Гая Ричи “Джентльмены”. В качестве промо картины в крупных городах Америки  (Нью-Йорк и Лос-Анджелес) стены домов уже разукрашены яркими граффити с изображениями главных героев. По слухам, макеты рисунков отбирал сам режиссёр, а счастливыми селфи радостных поклонников уже заполнен весь Instagram. Удалось ли британцу снова вернуть себе звание искрометного и смелого кинодела?

 

 

Британский режиссёр Гай Ричи знаком зрителям по нашумевшим в своё время картинам “Карты, деньги, два ствола” и “Большой куш”. В крупном послужном списке, однако, не обошлось и без провалов. Так, например, в 2002 году вышел весьма сомнительный (по содержанию и исполнению) фильм с Мадонной в главной роли — “Унесённые”.

 

К 2008 году Ричи удалось снова вернуться в строй благодаря “Рок-н-рольщику”, где одного из ключевых персонажей в нестандартном для себя амплуа сыграл Том Харди (“Безумный Макс: дорога ярости”, “Веном”). Далее последовал не самый удачный “Меч короля Артура”, ну а после все фанаты криминальных комедий задрожали, увидев на постере детского фильма от Disney имя своего любимого режиссёра.

 

Удалось ли британцу снова вернуть себе звание искрометного и смелого кинодела благодаря новому фильму?

 

Сюжет “Джентльменов” вертится вокруг промыслов предприимчивого Микки Пирсона. Его играет Мэттью МакКонахи (“Линкольн для адвоката”, “Далласский клуб покупателей”, “Интерстеллар”). Талантливый выпускник Оксфорда придумал новый способ выращивать марихуану. Нелегальный бизнес принимает нешуточные обороты, но предприниматель решает уйти на покой и продать дело. На неплохой куш слетается парочка покупателей – хитрых и изворотливых.

 

Фильм начинается неожиданно, проливается первая капля крови, которая и возвращает нас к старым добрым временам “Большого куша”. Но в целом картина весьма сдержанно придерживается традиционных устоев кино от Ричи. Создаётся ощущение, что режиссер “элегантно повзрослел”. Кровавый сюр сменился искромётными диалогами, а актёрская братия выдержанно и с достоинством пускается во все тяжкие.

 

Неожиданная смена ракурса повествования с главного героя (безусловно, Мэттью Макконахи) на, казалось бы, второстепенный персонаж – интересная находка режиссёра. Чарли Ханнэм (“Мотылёк”, “Меч короля Артура”) степенно справляется с ролью главного помощника “травяного” магната. Его герой, вальяжно отсчитывая банкноты, как бы нехотя поправляя полы длинного плаща, может неожиданно достать оружие и устроить настоящий кавардак.

 

А его дуэт с бесподобно мерзким персонажем Флетчером (его исполняет Хью Грант, “Дневник Бриджит Джонс”, “Реальная любовь”) и вовсе заставит улыбнуться, да что уж там – засмеяться в голос.

 

Несмотря на то, что во главе картины восседают авторитеты и бандиты, а их разборки затмевают всё вокруг, фильм всё же не лишён определенной доли романтики. Стоит обратить внимание на главный женский персонаж – жену Микки Розалинд, которую так эффектно сыграла Мишель Докери (сериал “Аббатство Даунтон”). Микки Пирсон безусловно боготворит свою жену, которая держит автомастерскую и умело орудует миниатюрным оружием. Отвязный “травяной барон” буквально млеет, когда рядом появляется его жена. И кто из них главный – вопрос спорный.

 

 

Гай Ричи, собрав плеяду настоящих мастеров, делает своё дело. Чёткие, уверенные действия героев удерживают внимание зрителя и не дают отвлечься ни на минуту. Да и само название картины – “Джентльмены” – как бы намекает, это вам не уголовники. Герои пытаются решать вопросы красиво и элегантно, что, конечно, не всегда получается. Некая саркастичная шутка кроется уже в самом названии.

 

Любопытен тот факт, что изначально картина задумывалась как сериал. Ведь сценарий изобилует сюжетными поворотами, на которых хотелось бы остановиться подробнее. За свободной игровой формой скрываются такие важные вопросы, как наркозависимость и способы борьбы с ней, явная классовость общества и разделение на касты, множественные отсылки к проблемам киноиндустрии. Кстати, рабочим названием сериала стало “Toff Guys”, что переводится с британского сленга как “Богатеи” – забавная шутка о причудах аристократов.

 

Но Гай Ричи не был бы самим собой, если бы не добавил “ложку сюра” в происходящее. Так, например, на смену обаятельному цыгану из “Большого куша” (Брэд Питт, “К звёздам”, “Бойцовский клуб”) пришёл комичный персонаж, которого искусно сыграл Колин Фаррелл (“Лобстер”, “Александр”), он же Тренер. Клетчатый спортивный костюм, очки в пол лица и скромный подсчёт достижений – пожалуй, один из самых ярких моментов картины.

 

Сценарий наполнен флэшбеками – плодами воображения героя Флетчера, который, помимо журналистских интриг, пишет замысловатый сценарий. Он, переписывая сюжет на ходу, дарит зрителю несколько вариантов развития событий, один забавнее другого. Кровавая история сменяется более реальным раскладом. И это своеобразный реверанс режиссёра меняющемуся миру кино. Кровавые разборки в стиле “Карты, деньги, два ствола” сменились более осознанными и реальными.

 

Мы уже наблюдали режиссёрские метаморфозы в 2019 году, когда Квентин Тарантино (а Гая Ричи частенько с ним сравнивают) выпустил нашумевший “Однажды…в Голливуде”. Но если Тарантино спокойно ностальгирует по прошлому, то Ричи довольно уверенно смотрит в будущее, отдавая дань новому в киноискусстве – интеллектуальной борьбе персонажей. А дабы зритель не скучал, щедро разбавляет действо “крабами Масаго”, отчего картина и приобретает свой неповторимый вкус.

 

Спустя череду неудачных проектов режиссёр Гай Ричи снова в строю. Зрителям остаётся лишь гадать, что будет с его карьерой дальше – а пока не пропустите “Джентльменов” в кино, ведь каждого там ждут свои 113 минут увлекательного сюжета, характерных персонажей и остроумных диалогов.

 


Автор: Алина Плетка

Редактор: Владимир Большаков

Изображения: кинокомпания ВОЛЬГА

Наверх