КРАСОТА ОСТАНЕТСЯ: О ГАЛЕРЕЕ ALINA PINSKY GALLERY И ЕЕ ОСНОВАТЕЛЬНИЦЕ

Много ли мы знаем современных галеристок в России? Алина Пинская — одна из них. На что она ориентируется в своей работе? Как устроена ее галерея? В чем секрет успеха? Знакомимся с «Alina Pinsky Gallery» и ее владелицей в нашем новом материале.

 

 

«Три с половиной года упорной, иногда просто адской работы, и я насчитала пять директоров музеев на своем открытии», — пишет Алина Пинская (раньше Ковалева) в своем Инстаграме. Зельфира Трегулова (Государственная Третьяковская галерея), Ольга Свиблова (МАММ), Василий Церетели (ММОМА), Анна Трапкова (Музей Москвы) и Елена Титова (Всероссийский музей декоративного искусства) посетили открытие новой выставки.

 

Новое пространство галереи «Alina Pinsky Gallery» (в прошлом «Палисандр», изменение названия связано с переключением на личный бренд) открылось в Москве на Пречистенке в доходном доме Исакова 22 октября 2020 года выставкой «Четкие контуры». Экспозиция посвящена творчеству советских художников, работающих в жанре минимализма с 1960-70-х годов. Coкуратором выставки стала Ирина Горлова — руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи. До конца 2020 года можно было увидеть работы Нонны Горюновой, Михаила Чернышова, Владимира Андреенкова, Риммы Заневской, Игоря Шелковского, Льва Нусберга, Франциско Инфанте, Александра Юликова и Юрия Золотникова.

 

Выбор нового места для галереи не случаен. Дом Исакова называют одним из главных памятников архитектуры стиля модерн. Это резонирует с направлением «Alina Pinsky Gallery».

 

PR-направлением открывшегося пространства занималось коммуникационное агентство «Lunar Hare». В сфере искусства они известны своей платформой «Mediartation», продвигающей молодых художников, и сотрудничеством с такими пространствами как «ГУМ-Red-Line», «CUBE. Moscow», «MAMM». В сентябре 2020 года директор компании Александр Бланар курировал выставку Миши Никатина в «Рихтере».

 

Свою работу Алина называет «неслучайной». Она не новичок в арт-сфере. Пинская закончила МГАХИ им. В. И. Сурикова по специальности искусствоведения (диплом писала о «Новой вещественности»), а после продолжила образование в школе ICART в Париже, изучая арт-менеджмент. Во время учебы и после нее Алина работала по специальности в аукционных домах, с арт-дилерами.

 

В 2017 году Алина Пинская открыла галерею «Палисандр» (палисандр — это древесный материал, который часто использовали дизайнеры мебели середины XX века) в лофте на Трехгорной мануфактуре (Москва), в основном ориентированную на модернизм. Ее специальность — абстрактное искусство и коллекционный дизайн с 1950-х годов до наших дней. Она шутит, что сделала это, когда не смогла найти в Москве нужный винтажный торшер. «Зачем окружать себя красивыми вещами? Это риторический вопрос, примерно как «в чем смысл жизни?». Для меня это всегда развитие, стремление узнать что-то новое. Наполнить дом некими кодами, из которых ты состоишь», — поделилась Алина. «Говорят, часто в жилье нет места под большую живопись. Это не так: повесьте ее вместо некогда “священного” большого телевизора», — пишет она в инстаграме.

 

Пинская сама отбирает представленные в галерее работы. Многие из них можно купить за договорную сумму. «Я, по сути, продаю свой вкус. Я в нем уверена», — рассказывает Алина в другом интервью. И это порождает свои препятствия. Пинская делится: «…часто бескомпромиссность определяет трудности». В основе каждой выставки есть четкая концепция, а между выставками — постоянная экспозиция с новинками.

 

Фото: artmoskovia.ru

 

На счету у Алины девять выставок. Дебютная ­­«Midcentury: дизайнерская мебель и абстрактная живопись» была посвящена симбиозу живописи и дизайна второй половины XX века. Живопись Саши Гарбеля соседствовала со стульями Нормана Чернера. Закономерным продолжением стала экспозиция «Мысли и вещи». Зрители познакомились с предметами дизайна Дениса Милованова, использующего северную традицию обработки дерева, и абстрактной живописью советского периода.

 

«Игорь Шелковский. РазноОбразность» стала одной из самых известных выставок, проводимых в галерее.  Художник-авангардист известен своей борьбой за свободу творчества в СССР, изданием журнала неофициального советского искусства, философии и литературы «А-Я» (1979-1986), скульптурами.  Более 30 работ Шелковского могли увидеть гости галереи, в том числе специально спроектированные кресла. Пинская признается, что с творчеством художника у нее «душевные унисоны».

 

Алина уверена, что любая серьезная галерея  должна взаимодействовать с музеями, арт-критиками и кураторами. Для того, чтобы развиваться, галерея должна зарабатывать. Продажи помогают искусству получить массовый интерес. Галеристка уверена, что отсутствие коммерции — лишь лукавство. «Нельзя основывать продажи на введении в заблуждение неофитов. Это просто позорно», — в то же время подчеркивает Пинская. Галерея ежегодно принимает участие в международной ярмарке современного искусства «Cosmoscow», акцентируя внимание на взаимодействии  искусства и дизайна.

 

Сейчас Алине 30 лет, она замужем и у нее двое сыновей. Галеристка популяризирует искусство: пишет, берет интервью (например, у Надежды Ананьевой, Игоря Шелковского, Микеле де Лукки, Мартин Бедан), выступает на радио. Пинская приглашает искусствоведов, дизайнеров в галерею для проведения лекций об искусстве.

 

О влиянии коронавируса на искусство галеристка высказалась следующим образом: «Когда это время закончится, очевидно, наступит новая эра, и в новой жизни многим привычным сегодня вещам не будет места. Перечислять их грустно. Но арт останется, и красота останется, и это то немногое, что останется офлайн. Они даже будут более востребованными. И, возможно, коронавирус станет переходным периодом на пути к расцвету искусств, как в свое время была средневековая чума перед эпохой Ренессанса». Проводить популярные сейчас выставки в онлайне Алина не планирует: «Не знаю. А как же энергетика?». Поэтому не забудьте маску и перчатки, когда решите посетить галерею.


Автор: Екатерина Еремкина

Редактор: Сергей Войцеховский

Обложка: interior.ru

Наверх