КТО Я ЕСТЬ: О НОВОМ ФИЛЬМЕ “ДНК” МАЙВЕНН ЛЕ БЕСКО

В начале декабря в прокат вышел фильм французской актрисы и режиссера Майвенн Ле Беско «ДНК». Чем может откликнуться российскому зрителю история современной француженки про возврат к себе и своим алжирским корням в нашем новом материале.

 

Если широкому зрителю режиссер Майвенн не сильно известна по своей предыдущей работе «Мой король», то многие наверняка вспомнят ее в качестве актрисы в образе оперной космодивы Плавалагуны в хите Люка Бессона «Пятый элемент». В «ДНК» Майвенн совмещает актерскую и режиссерскую функции, а также занимается разработкой сценария в соавторстве с Матье Деми. Еще на этапе написания сценария были внесены элементы автобиографии Майвенн: ее происхождение и отношения с матерью.

В фильме зритель встречает ее воплощение в Нэж яркий макияж и начес в стиле Эми Уайнхаус. В таком образе она едет на встречу всей семьи у дедушки. На семейном сборище мы знакомимся с членами многочисленного семейства и его главой участником движения за независимость Алжира против Франции. Разбитый Альцгеймером, но с мудрой отеческой улыбкой он взирает на гомонящую, уже офранцузившуюся семью. Лишь с его смертью мы начинаем понимать, что он был клеем, держащим готовое вот-вот развалиться на части семейство. Он враз «обрезал всем пуповину», и герои, лишившиеся опоры, вынуждены искать ее в себе и становиться ею для своих детей.

В «ДНК» присутствует целый ряд ярких персонажей в исполнении французских кинозвезд первой величины: своенравная сестра Нэж (Марина Вакт), блещущий французским изящным юмором бывший муж (Луи Гаррель), мать, с которой любая беседа обнажает детские травмы и сводится к выяснению отношений (Фанни Ардан). Тем не менее, повествование концентрируется именно на Нэж. Зрителя проводят через ряд эпизодов, демонстрируя ее трансформацию. Кажется, потеря сказалась на ней сильнее всего. Силясь ее восполнить, она обращается к своему алжирскому происхождению. Нэж начинает с внешних метаморфоз: снимает линзы, смывает макияж и даже облачается в одежду покойного деда. Когда манипуляций с внешностью оказывается недостаточно для ответа на вопрос «Кто я есть», героиня следует на Родину своих предков.

«ДНК» пятый полнометражный фильм Майвенн. Актеры отзываются о ее режиссуре как об «интуитивной» на площадке всегда есть место для импровизации, и, несмотря на сценарий, существует несколько концовок сцены. Как режиссер она лишь задавала направление, «не запирая» актера в рамки персонажа.

Как и многие французские фильмы, «ДНК» не лишен юмора. Герой Луи Гарреля не является единственным его источником. Юмористическое прошлое Майвенн наложило отпечаток на те сцены в фильме, где юмор кажется неуместным. И вот мы уже смеемся над тем, как герои выбирают погребальные атрибуты или чтят усопшего на церемонии в мечети.

Фильм о смерти получился светлым фильмом о жизни. Но для того, чтобы выбрать правильное направление своего будущего, героям предстоит окунуться в свое прошлое. Постичь, познать, принять и на этой основе строить будущее закон, одинаково действующий для французского алжирца или российского миллениала.


Автор: Настасья Ширшова

Редактор: Владимир Большаков

Обложка: kinodozhdj.com

Наверх