ЛЮБОВЬ УВЯДАЕТ, ЖИЗНЬ УТЕКАЕТ: ЧТО СНИМАЕТ РЕЖИССЕР РЮСУКЭ ХАМАГУТИ

Японский режиссер Рюсукэ Хамагути в 2021 году завоевал гран-при на 71-м Берлинском фестивале за фильм «Колесо фортуны и фантазии». Что он хотел показать и какой путь режиссеру пришлось преодолеть на пути к победе? Какие его фильмы стоит посмотреть? Разбираемся в новом материале.

 

Рюсукэ Хамагути провел свое детство в Канагаве (Япония). После окончания местной школы он смог поступить в Токийский университет. Кино он начал интересоваться только в подростковом возрасте, в детстве же у него были совершенно другие интересы. В университете Рюсукэ полюбил смотреть кинофильмы и стал снимать собственные.

Молодому японскому режиссеру помогли приобщиться к киноискусству работы Джона Кассаветиса. После просмотра его фильмов сам Рюсукэ стал более тщательно разбираться в характерах героев и принципах построения композиции. Рюсукэ Хамагути самостоятельно написал большую часть сценариев к своим фильмам, он  принимал участие в самих съемках. Режиссер предпочитал контролировать весь процесс.

Карьера

Режиссер начал строить свою карьеру осознанно: много времени он уделял как работе, так и учебе. Между окончанием Токийского университета и поступлением в аспирантуру Университета искусств в столице Рюсукэ Хамагути успел поработать в коммерческой киноиндустрии. Он работал не только режиссером, но и сценаристом, продюсером и монтажером. Первой его полноценной работой стал выпускной фильм «Страсть», который принял участие в  кинофестивале Tokyo Filmex.

Следующий фильм «Счастливый час» он снял в 2015 году, спустя семь лет. Он получил еще большее признание. Сценарий фильма оценили на фестивале в Локарно, а четыре актрисы получили награду за лучшую женскую роль. В 2016 году на фестивале в Локарно жюри наградило Хамагути как новичка, которому удалось добиться больших успехов в киноиндустрии. Следующий фильм, который был представлен на очередной выставке — «Асако I и II», снятый в 2018 году. Тогда же его отобрали для участия на Каннском фестивале. В 2021 году фильм «Колесо фортуны и фантазии» был номинирован на гран-при Берлинале-2021.

«Счастливый час»

Фильм «Счастливый час» получил похвалу зрителей и был отмечен за хорошую актерскую игру и продуманный сценарий. Картина завоевала много поклонников, но при этом у нее появилось немало недоброжелателей. Фильм длится  5 часов 17 минут. Появилось множество отзывов о том, что если удалить часть фильма, идея бы не изменилась. Другие же видят в этом изюминку.

В «Счастливом часе» автор рассказывает историю жизни четырех подруг. События разворачиваются как вокруг них, так и вокруг жизни их семей. В главной роли выступила Сатиэ Танака. Работая в жанре драмы, Хамагути показывает изменения в жизни каждой из героинь. Это фильм о любовных отношениях.

«Колесо фортуны и фантазии»

«Колесо фортуны и фантазии» заслужило гран-при на Берлинале-2021. Сюжет фильма состоит из трех отдельных  историй, которые объединены общей темой. Режиссер показывает происходящие события через призму нереального и выдуманного. В первой истории есть любовный треугольник, который необходимо распутать. Вторая часть разворачивается на фоне студенческой жизни девушки, которая готова сделать все для достижения цели. В третьей истории Рюсукэ Хамагути обращается к научной фантастике, придумывает компьютерные вирусы.

Фото: berlinare.de

«Асако I и II»

Рюсукэ Хамагути снял кино «Асако I и II» на основании одноименного романа Томока Шибасаки. Фильм хорошо оценили зрители. Он был на Каннском фестивале в 2018 году.

Кино повествует о том, как одна девушка полюбила сразу двух парней. Внешне они выглядели одинаково, но у каждого был свой характер. «Асако I и II» — кинолента о романтике, о чувстве привязанности к любимому человеку. Однако режиссер признает, что любовь увядает, а жизнь неумолимо утекает сквозь время. Любить необходимо, но можно уделять внимание и обычным вещам, из которых состоит наша жизнь. Например, покормить кота — как говорит сам Рюсукэ Хамагути в своем кинофильме.

«Асако I и II» — размышление о происхождении любви. Рюсукэ Хамагути рассматривает поведение типичного подростка, склонного к открытому проявлению чувств и необдуманным поступкам. Одновременно с этим автор описывает природные явления, проводит параллель между ними и чувствами героини. В конце режиссер все же дает ответы на вопросы, которые появились у зрителей раньше (а вопросов по ходу появляется немало).


Автор: Катерина Емшанова

Редактор: Арина Полуянова

Обложка: japantimes.co

Наверх