НОВЫЙ ВКУС: О ЯРМАРКЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА COSMOSCOW

C 10 по 13 сентября 2020 года в Москве пройдет уже восьмая международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Уже много лет событие объединяет вокруг себя выдающихся деятелей искусства, институции и потенциальных покупателей. В этом году участие принимают многолетние партнеры выставки Cultural Creative Agency, официальный партнер Ruinart, а также Audi. Разбираемся, что же представляет из себя крупнейшая ярмарка России.



Cosmoscow — международная арт-ярмарка, где галеристы со всего мира на протяжении трех дней знакомят гостей со своими лучшими работами. Основной контент — актуальное искусство, здесь на него можно не только посмотреть, но и приобрести.  Впервые ярмарку провели в 2010 году, второй раз она прошла лишь в 2014 году и с тех пор стала ежегодным осенним событием. Cosmoscow стала первой подобной институцией в России. Основная цель фестиваля: развить местный арт-рынок и увеличить присутствие российских художников за рубежом. В прошлом году в мероприятии приняли участие 67 российских и зарубежных галерей, было представлено около 300 художников, а посетили ярмарку более 22 000 человек.


Помимо обычных дней, ярмарка устраивает закрытое эксклюзивное мероприятие Cosmoscow Preview, где собираются известные деятели культуры Москвы и зарубежные гости. Проход на площадку осуществляется через специальный вход, гости получают доступ в VIP-лаунж, где есть возможность в спокойной обстановке познакомится с гостями выставки и обсудить полученные впечатления.


Ежегодно в ярмарке принимают участие крупные российские и международные галереи. Среди постоянных зарубежных участников прошлогодних биеннале: Temnikova & Kasela (Таллин), LOCUS (Осло), Dawid Radziszewski Gallery (Варшава).


В 2020 году в фестивале примут участие более 50 российских галерей: Х.Л.А.М., 11.12, Веллум, Агентство Art.Ru, XL Projects, Marina, а также галереи членов Экспертного совета ярмарки — Peres Project (Хавьер Перес и Ник Кенингшехт), Temnikova & Kasela (Ольга Темникова) и XL Gallery (Ольга Селина). Впервые будет участвовать знаменитая галерея Perrotin, чей основатель — французский арт-дилер Эммануэль Перротан. Галерея имеет представительства в крупнейших городах мира: Сеуле, Париже, Нью-Йорке, Гонконге, Токио и Шанхае.


Источник фото: gum-red-line.ru


Каждый год фонд Cosmoscow выбирает музей, художника и институцию года. В этом году «музей года» — музей современного искусства «Гараж» — покажет крупнейший в мире архив истории российского современного искусства. В одном месте будет собрана аппаратура для хранения, реставрации и оцифровки аналогового видео. Посетители смогут не только окунуться в историю медиа архива, но и оцифровать личные видео самостоятельно. Среди видеоархива будут выставлены записи старых телепередач, интервью, документация старых выставок.


Художник этого года — Павел Отдельников. Специально для Cosmoscow он представит новый проект «А геолокацию можно? Выбери сам», работу на которым он начал во время самоизоляции. Основа — виртуальные образы: пейзажи, снятые Гугл и Яндекс машинами.


Институцией 2020 года выбран Железногорский центр современного искусства «Цикорий» — автономная некоммерческая организация существует всего два года, но уже успела организовать более 10 выставочных проектов и запустить собственную Железногорскую Биеннале современного искусства. На ярмарке «Цикорий» покажут собственный сборник коллективных перфомансов на свежем воздухе с помощью VR-проекта ««Home videos. Plein_air_extension».


Марго Трушина в рамках проекта Ruinart Art Patronat покажет свою новую работу «Живой уголок». Главный герой композиции — природа. Цветы, камни расскажут о своем многообразии и хрупкости. Все это будет происходить в атмосфере сказочного сада, сконструированного художницей. Голос для каждого объекта инсталляции создан совместно с Лабораторией Playtronica.


Ярмарка Cosmoscow не только знакомит зрителя с молодыми художниками и дизайнерами, но и учит людей не боятся покупать искусство, разрушая главный миф о том, что коллекционирование — привилегия для богатых. 29 июля 2020 года фонд Cosmoscow запустил свой первый онлайн-курс «Как коллекционировать современное искусство». Курс предназначен для начинающих коллекционеров, и он поможет сформировать понимание современных направлений. Лекции будут вести 12 успешных практиков в той или иной сфере, часть из них — коллекционеры. Этот курс станет отличным стартом для ценителей искусства.


Фестиваль не забывает и о маленьких посетителях выставки. В 2019 году Московский музей современного искусства (музей прошлого года) подготовил детскую программу. Юным посетителям предложили поучаствовать в создании большой абстрактной скульптуры.


Главной целью Cosmoscow сегодня является развитие российского арт-рынка. По итогам прошлогодней выставки, ежегодный благотворительный аукцион собрал 104 000 евро, а средний ценник на ярмарке прошлого года составил от 100 до 500 000 евро. Credit Suisse приобрели несколько работ для своей коллекции.  В июне 2020 года Cosmoscow запустил новую онлайн-платформу по продаже и продвижению искусства «TEO».


Такие проекты, как Cosmoscow, формируют новое поколение. Они не только учат, что художник — достойная профессия, но и разрушают множество стереотипов о том, что современное искусство якобы только для интеллектуалов, а коллекционирование — роскошь. Это огромная просветительская площадка, формирующая новый взгляд на привычные вещи. Ярмарка создает новый вкус.  Фестиваль — место, которое объединяет творца и зрителя. Именно здесь художник может моментально получить обратную связь и поддержку от посетителя.


Автор: Варвара Скворцова

Редактор: Владимир Большаков

Фото на обложке: artguide.com

Наверх