ОТ ФАБРИКИ ЗВЕЗД ДО КОЛЛЕКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА: ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КОНСТАНТИН ЭРНСТ СЕГОДНЯ

Константин Эрнст не всегда был гендиректором Первого канала. Прежде чем стать одной из самых влиятельных персон на телевидении, Эрнст прошел долгий профессиональный путь, и путь этот не всегда был связан с ТВ. Разбираемся, чем еще занимается директор канала и какое отношение он имеет к современному искусству и кинематографу в России.

 

Константин Эрнст родился в Москве 6 февраля 1961 года. В 1983 году закончил биологический факультет Ленинградского университета. После защиты диссертации по теме “Динамика созревания мРНК при созревании ооцитов млекопитающих invitro” Константина могло ждать успешное будущее в мире науки. Но Эрнст решил изменить свой род занятий и простился с научной деятельностью, отказавшись от двухгодичной стажировки в Оксфорде. Несмотря на то, что он всегда увлекался кинематографом, Константин принял решение уйти на телевидение, ведь тогда эта сфера выглядела самой весьма привлекательно. Тогда же появилась знаменитая телепередача “Взгляд”.

Свою работу в телепередаче “Взгляд” Эрнст начал в 1988 году. В этой же время ему удалось поработать продюсером и режиссером музыкального полнометражного фильма “Радио тишины" (1988) и короткометражного игрового фильма “HomoDuplex” (1989).

С 1990 года Эрнст стал автором и ведущим программы “Матадор”. Программа пользовалась успехом и завоевала признание зрителей, став заметным явлением в эфире. Уникальность проекта отмечали не только зрители, но и опытные телевизионщики. “Матадор” выходила в эфир пять лет. В каждой передаче Эрнст был не только автором выпуска, но и сценаристом, режиссером и продюсером. Он придумывал новые подходы к подаче материала (монтаж, свет, комбинирование кадров).

Все выпуски “Матадора” так или иначе были связаны с кино. Знаковыми в истории программы стали выпуски о съемках киноленты Копполы “Апокалипсис сегодня”, писателе Эдуарде Лимонове, режиссере Жане-Люке Годаре, испанской корриде, голливудской звезде Мэрилин Монро. Главной особенностью выпусков “Матадор“ являлась подача материала. Эрнст не начитывал текст, а перевоплощался в героев своего выпуска. Программу о киноленте “Апокалипсис сегодня” он вел в американской военной форме на фоне, напоминающем сам фильм. Эрнста также можно было увидеть в образах Фасбиндера, Годара и Генсбура. Последний выпуск “Матадора” снимался в Италии и был посвящен известному карнавалу в Венеции.

Позже проект “Матадор” возродился, но уже в печатном виде, продолжая тематику телевизионного “старшего брата”. Журнал просуществовал недолго, но успел выпустить 30 изданий.

После закрытия “Матадора” Эрнст хотел уйти в кино. Этому событию не удалось свершится — в Москве убили Влада Листьева. Канал ОРТ остался без руководства. В июне 1995 года Эрнст начал продюсирование программ ОРТ. Он начал с глобальных изменений: создал концепцию кинопоказа и  рекламы на канале; убрал из эфира советские программы, заменив их современным контентом; создал свой продакшн, независимый от сторонних производителей; придумал концепцию детского вещания.

Радикальные реформы привели к росту рейтингов и успеху ОРТ уже в 1996 году, в том числе за счет кино и развлекательных передач. Флагманским проектом стали ролики “Русский проект” с участием популярных советских и российских актеров о тяжелой доле русского человека на сломе эпох. О людях, которые плачут и смеются, борются и не сдаются, о том, что быть человеком даже в 1990-е годы вполне реально. Проект был удостоен приза Международного фестиваля телевизионных программ “Золотая Олива”.

В 1996-1997 годах Эрнст выступил автором сценария и продюсером мюзиклов “Старые песни о главном”, одним из идейных вдохновителей проекта также стал его друг детства Леонид Парфенов, выступивший автором сценария всех трех мюзиклов, а место режиссера занял Джаник Файзиев.

Позже появились проекты “Фабрика звезд”, “Последний герой” и “Городские пижоны”, “Прожекторперисхилтон”, “Ледниковый период” и “Большая разница”, фильмы “Ночной дозор”, “72 метра”, “Турецкий Гамбит”, “Блокпост", “Мама", “Диверсант”, сериалы “Убойная сила", “Зал ожидания", “Граница. Таежный роман”, “Остановка по требованию".

Источник фото: mtdata.ru

В 2014 году Эрнст стал креативным продюсером церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. За проведённую работу Эрнст получил орден “За заслуги перед Отечеством” и “Медали чести". С 2017 года он является организатором прямой трансляции военно-морского парада в Петербурге.

В последних крупных кинопроектах Первого канала —“Викинг”, “Союз спасения” — принимала участие жена Константина Софья Эрнст. Роль Анны Бельской, возлюбленной Сергея Муравьева-Апостола, была специально написана для Софьи. Продюсером фильма выступил сам Эрнст. Софья известна по роли в сериале Константина Богомолова “Содержанки”, а скоро ее можно будет увидеть в фильме Ренаты Литвиновой “Северный ветер”.

Ограничиваться телевидением Эрнст, к слову, не собирается. Его замечали на открытиях выставок работ Александра Аркадьевича Лабаса. По словам Эрнста, с творчеством этого художника он знаком с детства и пропустить выставку, открытую к столетию революции, он не мог.

Эрнст посещал выставку работ из современных частных собраний — семей Палеевых, Березовских и Наумовых —“Три петербургские коллекции”.

Несмотря на плотный график, Эрнст также участвует в различных благотворительных акциях. Некоторые из них осуществляются при поддержке Первого канала. Был организован телемарафон Первого канала “Всем миром” в помощь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке. Множество развлекательных телепроектов поддерживали различные благотворительные фонды, собирая пожертвования при помощи смс-сообщений.

Константин Эрнст любит проводить в книжных магазинах, особенно среди комиксов. Среди коллекции Эрнста, однако, можно найти не только комиксы, но и рисунки Александра Бенуа. Коллекция насчитывает и большое количество антикварных книг, живопись современных художников. Константин Эрнст является владельцем около 100 акварелей Григория Калиновского к роману Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”.

Эрнст проделал большой путь от влюбленного синефила до человека, создавшего Российское телевидение.  На своем пути он пересекается с кинематографом, благотворительностью, масштабными мероприятиями международного класса, поддержкой выставок и коллекционированием. Эрнст сказал: “Я не видел снов, поэтому занялся кино и телевидением”. 


Автор: Евгения Смыкова

Редактор: Лиза Матросова

Фото на обложке: instyle.ru

Наверх